Наталья Шардакова
Дидактическая игра «Что изменилось?» для развития зрительной памяти и внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие зрительной памяти и внимания «Что изменилось?»
Чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь.
Публикация «Дидактическая игра „Что изменилось?“ для развития зрительной памяти и внимания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Человек получает за свою жизнь огромное количество информации, но большую её часть забывает. Люди мирятся с этим, считая, что хорошая память либо есть, либо ее нет. И тут уж ничего не поделаешь. Но, оказывается, что это совсем не так.
Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Таким образом, память — это фундамент развития человека в целом.
А при наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует.
Так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности,
обучение должно проводиться с опорой на игру.
Игра на развитие зрительной памяти и внимания формирует у детей умения видеть среди нескольких предметов изменения переставленных предметов, ориентироваться на плоскости; побуждает к активному речевому общению, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Задачи: способствовать развитию нервно-психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. Продолжать учить играть, соблюдая правила игры. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, усидчивость, желание думать.
Оборудование: набор игрушек.
Игровая задача: угадать, что изменилось и уметь объяснить эти изменения.
Игровые правила. В игре принимают участие несколько игроков.
Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось, вернуть фигуры на своё место. Если ответ верный, он получает фишку.
Выигрывает тот, у кого по итогам игры окажется больше фишек.
Содержание игры:
Ведущий меняет местоположение фигур или убирает какую-либо фигуру, игроки пытаются дать правильный ответ.
В эту игру можно играть, начиная с трёх лет. Поэтому, первый раз берем фигуры (или игрушки) знакомые детям, например из сказки теремок.
Педагог предлагает назвать детям все игрушки по порядку (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, дает время запомнить их расположение.
Затем накрывает фигурки косынкой и меняет, сначала положение только одной игрушки.
Снимает косынку и спрашивает: «Что изменилось?»
Дети называют, ставят фигуру на её прежнее место.
Далее педагог меняет местами уже две фигуры.
И спрашивает: «Что изменилось сейчас?»
Если дети хорошо запоминают, педагог усложняет и меняет местами три фигуры, либо убирает какую-либо фигуру совсем.
Для детей более старшего возраста, берутся игрушки или фигуры сложнее, например: кубик большой красный, шар маленький зеленый, матрешка большая, матрешка маленькая, пирамидка, кубик маленький красный и т. п.
Мои дети обожают эту игру.