Юлия Федосеева
Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком, в форме дидактической игры, которая обладает уникальным развивающимся эффектом.
Цель:
1. Закрепление знаний детей о составе почвы.
2. Закрепление знаний детей о приспособившийся к условиям обитания наземной и почвенной фауны.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о составе почвы.
Публикация «Дидактическая игра для развития памяти и мышления „Кто где живет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
2. Расширять и углублять знания о многообразии условий среды и местах обитания.
3. Развивать умения узнавать животное и место его обитания по словесно - иллюстративному образу.
4. Закреплять умение узнавать образ животных в изображении.
Развивающие:
1. Создать условия способствующие развитию логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.
2. Обеспечить ситуацию, способствующую развитию речевых навыков и обогащению словарного запаса.
Воспитательные:
1. Обеспечить условия для воспитания любознательности, стремления к познанию, эмоциональной отзывчивости.
2. Формировать позитивное отношение к объектам природы.
Описание пособия:
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на развитие памяти и мышления. Подходит для индивидуального и коллективного обучения.
Дидактическая игра «Кто, где живёт» представляет собой игровое поле с четырьмя секторами, в каждом из которых изображён вид почвы - песок, глина, камни, чернозём. В комплект игры входит набор цветных картинок с изображением наземных и почвенных животных.
Игровое действие: Дети располагают на игровом поле изображения животных, сопоставляя их с природными местами обитания.
Ход игры:
I Вариант:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто из предлагаемого перечня животных, где живёт.
II Вариант:
Воспитатель загадывает загадку, например:
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
Дети дают ответ на загадку, сопоставляют пустыню с животным, которое является неотъемлемой её частью. Располагают картинку с животным в нужном секторе.
III Вариант
Воспитатель загадывает загадку.
Его кораблём пустыни зовут–
Горбатый, нескладный, печальный. (верблюд).
Дети дают ответ на загадку, сопоставляют животное со средой его обитания. Располагают картинку с животным в нужном секторе.
Нет у него не рук, ни ног.
Сам он тонкий, как шнурок.
Листья, почву поедает.
И в земле ходы копает.
Но лишь дождичек пойдёт,
На поверхность он ползёт.
Для любого рыбака
Он наживка для крючка.
Он размером маловат,
От рожденья слеповат,
Но изрыл весь огород
В чёрной шубе – это… крот
I. Рог баранкой, летом в шубе,
Скачет ловко по горам,
А зовут его …. Баран.
II. Если скалы и хребты,
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры –
Знаешь ты, что это…. Горы.
Игра продолжается, до тех пор, пока все четыре сектора не будут заполнены картинкам с изображением животных в соответствии с местом их обитания.
По желанию можно усложнить игру, например, составить описательный рассказ о животном, не называя его. Ребёнку нужно определить, о ком идёт речь, и показать его на игровом поле.