Ольга Корнишева
Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическую игру для ознакомления детей с историей вещей собиралась сделать очень давно, потихоньку складывая в папочку случайно подмеченые изображения с интернета. Смысл игры состоит в подборе пар изображений старинных вещей и и их современных аналогов:
свеча - настольная лампа;
метла - пылесос;
лавка - кровать;
песочные часы - электронные часы;
пенсне - очки и т. д.
И вот наконец, когда изображений набралось достаточное количество, карточки распечатала на картоне двух цветов - голубом (современность) и жёлтом (старинные вещи, заламинировала, разрезала, принесла в группу.
Публикация «Дидактическая игра „Что было раньше, что сейчас“» размещена в разделах
На фото - "Первое знакомство с новой игрой".
Высыпала картинки из коробочки и предложила детям положить их правильно. Сначала начали раскладывать, группируя по цвету фона, но уже через несколько секунд заинтересовались изображениями старинных вещей, начали называть их, задавать вопросы и вскоре придумали правила игры - играть нужно вдвоём, кто больше соберёт пар старое - новое.
Я тоже придумала несколько способов использовать карточки, которыми сейчас с Вами, уважаемые коллеги, поделюсь.
1. Играют 2 - 3 человека + ведущий. Раздаются игрокам только карточки с жёлтым фоном. Карточки с голубым фоном лежат рубашкой вверх. Ведущий берёт голубую карточку, называет предмет, изображённый на ней. Игрок, у которого находится старинный аналог, составляет пару и откладывает её в сторону. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт пары.
2. Усложнение игры. Ведущий не называет предмет, изображённый на голубой карточке, а описывает его, рассказывая о его внешнем виде, использовании.
3. Усложнение игры. Собирая пару, игрок вспоминает и называет предметы, которые можно использовать так же. Например, к паре "счёты - калькулятор" можно добавить счётные палочки, фишки, пальцы рук.