Яна Киевская
Дидактическая игра «Будь внимательным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь, внимание, память.
Ход игры: Сюжетную картинку педагог наклеивает на картон. В первом варианте игры педагог предваряет показ картины объяснением: «Сейчас вы увидите не совсем обычную картину. Её содержание всем вам будет вполне понятно, но, когда мы захотим составить рассказ по картине или побеседовать о том, что нарисовано, сделать это будет трудно. Прежде надо будет исправить те ошибки, которые допустил художник, рисуя картину. Будьте внимательны, так как я ставлю перед вами обязательное условие: рассказать о том, что нарисовано, даже, если в рисунке чего-то недостаёт».
Темочки:
Затем педагог демонстрирует сюжетную картину, и дети её внимательно рассматривают. Необходимые для составления полного рассказа картинки лежат на столе.
Первые образцы частичного рассказа по картинке даёт педагог, например: Вот маленький мальчик. Пока он не может кататься на коньках, потому что для этого нужны два конька. У мальчика только один конёк (педагог берёт картинку, на которой нарисован конёк, и выставляет на доску). Теперь всё в порядке. Маленький мальчик катается на коньках.
Таким образом, педагог ориентирует детей на составление предложений о том, что делают дети и как они это делают. Обращаясь к тому, кто продолжит рассказ, педагог ещё раз напоминает план рассказывания.
Во втором варианте игры по картине проводится работа по развитию речи в форме диалога. Сначала диалог строит педагог с кем-нибудь из детей. Затем участие в диалоге могут принимать два-три человека (с педагогом, потом без него по данному педагогом образцу).
Если диалог происходит между педагогом и детьми, инициатива его развития принадлежит педагогу: он задаёт вопросы, ребята на них отвечают. Чтобы диалог был интересен детям, чтобы каждый стремился принять в нём участие, надо стараться задавать вопросы, касающиеся не только различных сторон действия в сюжете, но и эмоционального восприятия изображённого, например не только «где это было?», когда это было?», «что делают?», но и «красиво ли что-то нарисовано?», «нравится ли тебе это больше, чем другое?»и т. д. пробуждать фантазию детей, фантазировать вместе с ними. Это поможет избежать комплекса речевого негативизма при обучении.
Лучшие фрагменты рассказа поощряются зелёными и красными фишками.