Елена Кривопатря
Дидактическая игра «Большая экскурсия по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра представляет собой интеграцию областей:социализации, познание, коммуникация, художественное творчество. Рассчитана на детей старшего, подготовительной возраста.
Задачи учить детей :
- ориентироваться на местности,
-вычленять отдельные элементы среды,
-рассказывать о посёлке,
-наблюдать, анализировать, сравнивать,
-выражать через художественное творчество представления об окружающей среде поселка (природной, бытовой сферы и т. д)
Знакомить и закреплять знания и умения:
Публикация «Дидактическая игра „Большая экскурсия по малой Родине“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-передавать положения предметов в пространстве на листе бумаги,
-о растительном и животном мире своей местности,
-о достопримечательностях посёлка,
Воспитывать у ребё нка :
-любовь и привязанность к посёлку, родному дому, детскому аду, родной улице,
-желание больше узнать о природе своего края,
-умение видеть прекрасное,
-аккуратность при работе с техническими средствами изобразительной деятельности,
Формировать у ребё нка :
-бережное отношение и интерес к родной природе,
-быструю реакцию на команду при игре.
Развивать у ребё нка :
-умение подбирать слова по смыслу приописании местности,
-мышление, фантазию и воображение
-наблюдательность, внимание, память
-познавательный интерес к миру природы
Совершенствовать умения передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей.
Активизировать и обогащать словарь детей:
- объект, клин, косяк и т. д.
-лиственный, хвойный, смешанный и т. д
-гладь воды, ил, водоросли, хищные рыбы и т. д. ;
-стелла, пешеходный переход, пассажирский транспорт итл. ; -стеллажи, библиотекарь, научные книги, и т. л. ;
-перелетные, зимующие, оперение, повадки, экологическая тропа, экскурсовод, спортивный комплекс, тренажеры, лыжи коньки, байларки, каноэ и т. д. ;
- продавец-консультант, витрины, прилавок и т. д. ;
Материал:
Карта-схема поселка, карточки-магниты с изображением всех элементов окружающей среды поселка.
Игровые правила
Количество играющих 5-7 чел.
1. Определить пункт назначения экскурсии.
2. Выбрать экскурсовода.
3.«Добраться» до пункта назначения, при "остановке"и около каких либо достопримечательностей,провести обзор экскурсовода.
4. По прибытию к конечному пункту назначения - беседа о нем.
5. Зарисовка объектов (с объяснением).
Ход игры.
Получив карту-схему внимательно рассмотреть её, играющие выбивают пункт назначения экскурсни, экскурсовода, распределяют фишки и определяя очередность кидают по очереди кубик. Старт- Детский сад конечные пункты: 1) лес,2) озеро Созанка,3) спортивный комплекс Олимпия 4)библиотека 5)магазин 6)Стелла
Останавливаясь около библиотеки, магазина, стадиона, катка эксурсовод выставляет нарисованные картинки с атрибутами того или иного объекта и рассказывает о них кату-схему. Первый достигнувший конечного пункта игрок получает право на нем расположить атрибуты и рассказать о нем. Затем дети получают выбранные средства ИЗО и зарисовывают то что больше понравилось при экскурсии. Победителем считается тот кто лучше всех изобразил на рисунке
понравившийся объект. Ведущий - экскурсовод следит за правильностью выполнения задания.
Варианты игры:
1Можно остаться в детском саду и провести экскурсию по тропе,
2 При достижении конечного пункта экскурсии можно ставить разные цели бесед (познавательного характера, социально-личностного,
художественно-эстетического)