Татьяна Троянская
День малой Родины в первой младшей группе. Экскурсия в музейную комнату «Русская светлица»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ МАЛОЙ РОДИНЫ.
Виртуальная экскурсия музейную комнату
"Русская светлица"
в первой младшей группе
Цель: Ознакомление с историей русского крестьянского быта и народного искусства.
Задачи:
1. Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением.
2. Создавать необходимую предметно-развивающую среду.
Публикация «День малой Родины в первой младшей группе, Экскурсия в музейную комнату „Русская светлица“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.
4. Вызвать интерес к народному фольклору.
5. Познакомить с крестьянским бытом и одеждой.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Русский быт и традиции», игры-путешествие в прошлое посуды, одежды.
Оборудование: наполнение предметами быта и домашнего обихода музейной комнаты. Кукла Емеля. Матрёшка. Дидактическая игра «Матрёшка. Музыкальные народные инструменты.
Ход виртуальной экскурсии
Ребята, что за шум …
Дверь откроем мы сейчас – раз!
(Дети показывают руками как захлопывается дверь, на слове «раз» все одновременно делают хлопок руками).
Вот посмотрим мы сейчас, кто появится сейчас!
(Дети складывают ладошки так, чтобы между ладошками получилась «дырочка», смотрят одним глазом, другим).
…. да это же Емеля на печи к нам прибыл…
Дети с удивлением рассматривают гостья: одежда, печь, балалайка…
Емеля здоровается кланяясь.
- Сегодня день у нас особый.
Я приглашаю вас, друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Я приглашаю вас в удивительную виртуальную экскурсию – музейную комнату "Русская светлица".
Дети заинтересовались и с удовольствием принимают приглашение отправится в виртуальную экскурсию побывать в русской избе.
Люблю в музеи я ходить, (шагают по кругу)
Люблю смотреть и познавать, (изобразить «бинокль»)
Люблю всё запоминать: (показывать на голову)
Изба – это раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А печка - два,
Три –самовар,
Четыре – бублик.
Пять –за стол ка я присяду,
Всякий хозяин мне чайку нальёт.
Шесть –про гармонь я не забуду,
Семь –немного ложками ка постучу,
Оркестру и погремушка не помешает.
Восемь – колокольчиком звуку я добавлю,
Девять – Платочками взмахну,
Десять – и в пляс сейчас пойду!
Мы многое узнаем! (поочередно переставляем кулачки)
Обо всём потом всем расскажем! (хлопки)
Закроем глаза, вокруг обернемся и окажемся в гостях.
Вот мы оказались с вами в русской избе. (1)
Изба- это название деревенского дома, стены которого собранны из брёвен, а между брёвен набивали мо – для тепла. А крышей у избы служила солома.
Давайте построим свой дом, пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом,
Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
«Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
- А теперь, милости прошу в мою избу. (2) / (3) / (4)
Присаживайтесь на лавки. «Сядем рядком, да поговорим ладком».
- Печь в доме служила источником тепла, местом приготовления пищи, местом для сна, использовалась при лечении различных заболеваний. В печи купали маленьких детей, чтобы не простудить их.
В народе говорили: «Печь – греет и варит, печёт и жарит. Она накормит, обсушит и порадует душу». (5)
В светлице хозяева одновременно делали несложные домашние дела: женщины занимались рукоделием, мужчины что-нибудь чинили,
а дети играли в самодельные игрушки: куклы, казанки, палочки и др.
Инсценировка с детьми «У печи». (Народная песня, работа хозяина, игры с тряпичными куклами и казанками (6)
В старину - стол считался ни много ни мало – «божьей ладонью». А значит любое кушанье, появлявшееся на нём, есть милость всевышнего. За стол сажают гостя, кладут хлеб, святую воду. На стол нельзя было садиться, стучать по нему кулаком. Когда вся семья собиралась за столом, все сидели спокойно, ели не торопясь.
Инсценировка с детьми «За столом». Приглашаю вас пройти к столу. Наш самовар кипит, шипит, всех гостей за стол приглашает. Чай с пирогами и блинами пить и песни русские петь. (7) / (8) / (9) / (10) / (11)
Люблю домой я возвращаться, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, запоминать, (изобразить «бинокль»)
Люблю всё закреплять: (показывать на голову)
Изба – это раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А печка - два,
Три –самовар,
Четыре – бублик.
Пять –за стол ка я присяду,
Всякий хозяин мне чайку нальёт.
Шесть –про гармонь я не забуду,
Семь –немного ложками ка постучу,
Оркестру и погремушка не помешает.
Восемь – колокольчиком звуку я добавлю,
Девять – Платочками взмахну,
Десять – и в пляс сейчас пойду!
Мы многое узнали! (поочередно переставляем кулачки)
И всем об этом мы расскажем! (хлопки)
Вот и вернулись мы в свою группу. Играя в дидактическую игру мы вместе вспомним о нашем путешествии…. (12) / (13)
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –
необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем….
О! Милый. родной, красивый Липецк
Ты, славный город металлургов
Богат убранством, бытом, утварью, одеждой.
Всегда славься город мой любимый
Пусть над тобой всегда будет мирный небосвод!