Наталья Морозова
Дидактическая игра «Азбука настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Азбука настроений»
Автор: педагог – психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18»
города Оренбурга Морозова Наталья Владимировна.
Год создания: 2017
Цель: закрепление умения детей различать эмоциональные состояния и чувства; повышение уверенности в себе.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Азбука настроений“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
1) Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, а также мелкую моторику рук и сенсорные способности.
2) Расширять и обогащать знания детей о выражении разных эмоциональных состояний и чувств (удовольствие, грусть, хитрость, радость, зависть, отвращение, робость, обида, стыд, гордость, усталость, злость, страх, сожаление, жадность, застенчивость, удивление, любопытство).
3) Закрепить умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
4) Закрепить умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, располагать на плоскости; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
5) Обучить навыкам коллективной работы: умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
6) Формировать умения определять, какие детали больше подходят для работы и отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.
7) Совершенствовать умения составлять короткие рассказы о предметах, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Возраст участников: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет.
Количество игроков: 3 – 12 человек.
Материал: картинки – смайлики с эмоциями; детали из цветного картона (мелованного двухстороннего) : колпак, сапоги, варежки.
Правила игры
Вариант 1: Дети делятся на несколько команд. Педагог раздаёт командам несколько картинок в виде «смайликов» и детали: колпаки, сапоги, варежки. Дети должны определить, какие детали больше подходят для работы и для каждого героя данной игры и на столе выкладывают к каждому герою детали. В ходе игры, дети должны распределить между собой обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Вариант 2: Дети делятся на несколько команд. Используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения, составляют короткие рассказы о предметах, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Каждая команда старается передать образ «героя – смайлика». Выигрывает та команда, которая покажет наилучший результат.