Ростунова Фаина Владимировна
Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра. Для подготовительной группы.
Русские народные сказки.
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи. Обобщить знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Дидактическая игра для подготовительной группы „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Воспитывать интерес к сказкам.
Формировать нравственные представление детей о доброте и зле, трудолюбии и лени, силе и слабости, способность сопереживать, сострадать.
Рекомендации. Эту игру можно использовать на занятиях по развитию речи и в свободное время
Описание. На доске или на столе вывешиваются картинки с изображением русских народных сказок. На столах у детей карточки с названиями русских народных сказок. Воспитатель читает отрывок или загадывает загадку из русской народной сказки, ребенок называет сказку и показывает карточку с названием соответствующей картинке.
Чему учат русские народные сказки. В русских народных сказках даются нам правильные, верные советы, как жить, поступать. Родители и дети, которые прочитали или прослушали русские народные сказки, это мы с вами, мы стали умнее, добрее и лучше.
Дидактическая игра. Для детей подготовительной группы.
Живая и неживая природа.
Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия.
Развивать связанную речь, внимание, память, воображение, учить общению.
Ход игры. Собери карточки.
Для игры нужны карточки с надписями и карточки с рисунками.
Игрокам поровну раздаются карточки с надписями. А карточки с рисунками кладутся на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут нужную карточку с рисунком и Объясняют свой выбор, например. Я беру карточку с морем, оно находится на земле. Море-это неживая природа. Я беру рисунок с зайчиком, это зверёк, он относится к живой природе. Каждый игрок собирает все карточки, чтобы чётко усвоить, что относится к живой, а что к неживой природе.
Живая и неживая природа
Для игры понадобится карточки с рисунками и кубик.
Игроки поровну берут себе карточки с рисунками и переворачивают их лицевой стороной вверх. Определяют очерёдность ходов. Первый игрок бросает кубик. Если на кубике выпала зелёная грань- игрок из своих карточек убирает ту, на которой изображена живая природа. Красная грань- игрок из своих карточек убирает карточку с изображением неживой природы. Грань со знаком +1- это дополнительный ход. Побеждает тот, игрок у которого не останется ни одной карточки.
Живая и неживая природа.
Для игры потребуются карточки с рисунками и кубик. Карточки с рисунками перемешиваются и кладутся на середину стола лицевой стороной вверх. Игроки по очереди кидают кубик.
Если на кубике выпала зелёная грань- игрок выбирает любую карточку с изображением неживой природы и кладёт её перед собой. Грань со знаком +1 – дополнительный ход. Выигрывает тот, кто набирает одинаковое количество карточек с изображениями живой и неживой природы.
Осенний праздник в подготовительной группе «Покров».
Ведущая. Ну вот не успели оглянуться, как лето пролетело вот и осень на дворе. Видите, не просто так сижу, а пряду совсем как бабушка моя. Только по одной раньше редко сидели, а выбирали самую большую избу. И там собирались всей большой компанией на людях то веселее, да и не задремлешь. Да и стыдно свою работу плохо делать ой кто- то спешит….
Входят девочки в русских сарафанах, садятся на заранее намеченные места.
Ведущая. Ай, да умницы, все с работой пришли не зря в народе говорят «от скуки бери дело в руки «А ещё говорят «без труда нет добра».
Дети по очереди говорят.» Маленькое дело лучше большого безделья»
«Умелые руки не знают скуки»
«Дело мастера боится»
«Была бы охота, будет ладится и работа»
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Ведущая. Правильно говорите никогда не сидела русская женщина без работы. Долгими осенними вечерами, когда стучал дождь за окошком вязали, вышевали, да молодцев поджидали.
Раздается стук в дверь.
Ведущая. Кто то спешит к нам в гости, пойду посмотрю.
Под песню «Салдатушки, браво ребятушки» в зал входят мальчики с ними дед Трифон.
Исполняется танец- построение.
Дед Трифон. Моё почтеньице всем присутствующим принимайте молодцев. Ну- кА, молодцы, подравняйтесь, расскажите как в народе говорят про солдат.
«Трудно в учении - легко в бою»
«Сам погибай, а товарища выручай»
«Кто храбр - тот жив, кто смел- тот цел»
«Богатырь на пирах не сидит, живот не растит»
«Друг за дружку держаться, ничего не бояться»
Дед Трифон. «Ну и молодцы у меня, не то, что ваши девицы фигли – мигли, а как поют заслушаешься. Исполняется песня «Если хочешь быть военным» Дед Трифон. Ну каково? А уж силачи, какие да ловкачи….
Ведущая. Что то ты, Дед, развоевался сегодня. Ребята пришли поиграть и посоревноваться. Дед Трифон. А я о чём, к тому всё и веду. Пусть свою смекалку да ловкость покажут.
Ведущая. Давай дед спорить не будем, пусть станцуют вместе. Ведь на празднике в старину обязательно нужно было в танце станцевать. Там парни девчат выбирали, а потом уж весь вечер за выбранной девицей ухаживали да гостинцы дарили.
Исполняется хоровод «Ромашка»
Дед. Ну, молодцы, ребята даже и не знаю кто из вас лучше плясал вы все мастера, да вот петь то можете?
Ведущая. Да они у нас всё могут, послушай- ка, дед, может нам подпоёшь.
Исполняется песня «Осень – раскрасавица»
Дед. Молодцы, ничего не скажешь даже мне взгрустнулось немножко. А теперь самое Дети читают стихи. время осень прославлять да стихи про неё читать.
Ребёнок. Всё вокруг залило золотым дождём, будем любоваться мы осенним днём. Мы вокруг калинушки в хороводе ходим песенку осеннюю нежную заводим.