Айгуль Лукманова
Дидактическая игра «Карусель природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №29
Г. Белорецк
Руководство
По использованию игрового пособия
«Карусель природы»
(для детей дошкольного возраста)
Автор: Лукманова А. Д
1. «Природа – это единственная книга каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гете
Публикация «Дидактическая игра „Карусель природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако, долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине 20 столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования.
В переводе с греческого «экология» - это наука о доме. Экология – наука комплексная. Существует три основных направления экологии:
* биологическая или классическая экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;
* социальная экология – рассматривает взаимоотношения общества и природы;
* прикладная экология или охрана природы.
Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформулированные американским ученым Б. Коммонером:
• все связано со всем;
• все куда – нибудь девается;
• все что – нибудь да стоит;
2. Пособие «Карусель природы» представляет из себя штырь на лакированной подставке, на который нанизывается три куба вращающихся между собой. Каждый куб состоит из 6 граней, обклеенных самоклеющейся пленкой разного цвета (красный, зеленый, синий). На каждую грань кубов прикреплены липучие пластинки к которым крепятся карточки. Карточки изготовлены из белого картона размером 8*8 см. рисунки на карточках выполнены гуашью. Всего карточек 80 штук.
3. Пособие «Карусель природы» изготовлено:
• для ознакомления детей с окружающим миром, с природой родного края, подведения детей к выводу, что мы – люди являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих;
• для развития у детей умения анализировать структуру объектов природы (растения, насекомые, животные);
• для воспитания у детей способности переживать чувства радости, удовольствия от рассматривания растений, насекомых и общения с животными.
Варианты использования игрового пособия
1. «Подбери домик», «Накорми насекомых».
Цель:
• познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
• закрепить знания детей о местах проживания насекомых и о том, чем они питаются;
• воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что- то новое.
Ход игры
На 1 куб прикрепляются картинки с 6 насекомыми.
На 2 куб прикрепляются картинки с изображением того, чем питаются насекомые.
На 3 кубе – места обитания насекомых.
Вращая грани кубов, ребенок должен соотнести картинки в соответствии с видом изображенного на первом кубе насекомого.
2. «Найди детеныша», «Какая польза от животного»
Цель:
• прививать любовь к домашним животным, дать представление о том, как помогают животные человеку в жизни, какая от них польза;
• закрепить в речи детей правильное употребление названий детенышей домашних животных;
• воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Ход игры
На 1 куб прикрепляются картинки с изображениями домашних животных.
На 2 куб прикрепляются с изображением детенышей домашних животных.
На 3 кубе – картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные для человека.
Вращая грани кубов, ребенок должен соотнести картинки.
3. «Подбери подходящее», «Кто где живет»
Цель:
• закрепить знания детей о местах проживания животных, насекомых, рыб, птиц;
• уточнить знания детей о том, чем они питаются;
• воспитывать интерес и любознательность к животному миру.
Ход игры
На 1 куб прикрепляются картинки с изображениями живого объекта
На 2 куб прикрепляются картинки с изображением мест обитания
На 3 кубе – картинки с изображением того, чем они питаются.
Вращая грани кубов, ребенок должен соотнести картинки.
4. «Где растет цветок», «Найди цветок»
Цель:
• дать представление о значении растений, умение подбирать часть к подходящему растению;
• закрепить умение классифицировать цветы на полевые и садовые;
• воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.
Ход игры
На 1 куб прикрепляются картинки с изображениями растений.
На 2 куб прикрепляются картинки с изображением листьев, лепестков этих растений.
На 3 кубе – картинки с изображением мест произрастания.
Вращая грани кубов, ребенок должен соотнести картинки.