Ольга Костина
Дидактическая игра: «Пластилиновый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Пластилиновый лес».
Цель: - закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
- развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме;
- познакомить детей с названиями диких животных, их семьями и повадками; развивать речь детей;
- учить детей узнавать животных по описанию;
- учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия;
Материалы:
- игрушки диких животных из пластилина;
Публикация «Дидактическая игра: „Пластилиновый лес“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
- макет леса;
- деревья, жилища животных.
Вариант игры № 1: «Назови семью»
Детям предлагается назвать животного и найти всю его семью.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Вариант игры №2 «Кто у кого?»
Детям предлагается отгадать загадку и назвать детёныша животного, соотнести отгадку с игрушкой.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Вариант игры №3 «Кто, где живет?»
На столе игрушки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На макете леса их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят соответствующего животного около его жилища.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Вариант игры №4 «Кто что любит?»
На столе педагога карточки-картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Вариант игры №5 «Подбери словечко»
Дети подбирают и называют слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Вариант игры №6 «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)