Ольга Козаченко
Дидактические игры «Профессии Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №1
Белоглинского района»
Картотека
дидактических игр
по ознакомлению старших дошкольников с профессиями работников Кубани
Составитель: воспитатель Козаченко О. П.
Пояснительная записка
Публикация «Дидактические игры „Профессии Кубани“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В работе с воспитанниками применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями.
Данная картотека игр предназначена для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий Краснодарского края и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста.
Основными задачами являются:
- познакомить воспитанников с трудом различных профессий, в том числе и сельской местности (место работы, условия труда, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда)
- сформировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место.
- воспитать у детей чувство уважения к работникам сельского труда и результатам их работы.
«Кто расскажет о профессиях работников нашего села».
Цель: соотносить действия людей с их профессией.
Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».
Воспитатель:
- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать…
А как вы думаете, какая профессия у Натальи Анатольевны, которая готовит нам обед? Правильно, повар.
А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей).
Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия.
Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)
- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).
- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).
Далее воспитатель называет профессии комбайнер, пекарь, гончар, строитель, учитель, сторож, продавец, сапожник, а дети называют действия людей этих профессий.
«Собираемся на сельхоз работы»
Цель: учить детей подбирать инструменты для работника сельского хозяйства, уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых.
Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с картинками работника данной профессии.
Оборудование игры : картинки с работниками, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.
Ход игры : на столе разложены игрушечные инструменты (картинки с изображением инструментов, педагог просит собрать чемоданы на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду, изображённую на картинке.
«Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.
Игра «Назови профессию».
Цель. Учить детей правильно называть профессии распространенные в Краснодарском крае по видам машин, и людьми управляемых ими.
Ход игры:
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Трактор — тракторист.
Машина — шофер.
Экскаватор — экскаваторщик.
Комбайн — комбайнер.
Подъемный кран — крановщик.
Поезд — машинист.
Пожарная машина — пожарный.
Бульдозер — бульдозерист.
Игра «Угадай профессию».
Цель: расширять представления детей о профессиях людей Краснодарского края.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Кролик — кроликовод. Поле — полевод.
Теленок — телятница. Гаечный ключ — слесарь.
Овца — овцевод. Ведро и швабра—уборщица.
Олень — оленевод. Билет — кондуктор.
Виноград — виноградарь. Касса — кассир.
Чай — чаевод. Рубанок — столяр.
Хлеб — хлебороб. Краска и кисть — маляр.
Сад — садовод. Мастерок — штукатур.
Цветы — цветовод. Кульман — инженер.
Пчела — пчеловод. Молот и наковальня — кузнец.
Огнетушитель — пожарный. Рыбацкая сеть — рыбак.
Электропила — лесоруб. Доильный аппарат — доярка.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширение представлений детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди, работающие в детском саду.
Инструкция: Воспитатель называет знания и умения, а дети угадывают профессию. Если дети легко справляются, можно поменяться ролями или предложить детям играть в парах.
• Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… (воспитатель).
• Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… (музыкальный руководитель).
• Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… (врач).
• Знает, как правильно оформлять документы, принимает почту, заполняет табель, оформляет разные документы… (делопроизводитель).
• Знает правила безопасного поведения на улице, чистит дорожки от опавших листьев, убирает мусор, посыпает дорожки песком… (дворник).
• Знает все про детский сад, отвечает за порядок во всем детском саду и работу всего персонала, принимает детей в детский сад… (заведующий).
• Знает, как проводить занятия, помогает начинающим воспитателям, знакомит воспитателей с педагогической литературой и новыми методами работы… (методист).
• Знает все правила безопасности в детском саду, следит за порядком во всех помещениях садика (окна, двери, шкафы, краны, плита на кухне, вызывает слесаря или плотника… (завхоз).
• Знает много подвижных игр, учит детей правильно выполнять разные упражнения, ловить и бросать мяч, бегать и прыгать… (физкультурный руководитель).
• Знает много игр, проводит тесты, учит детей понимать эмоции… (психолог)
• Знает телефоны пожарных, полиции и знает вех работников детского сада, осматривает территорию садика, проверяет все помещения, вечером закрывает ворота и включает фонари, утром их открывает (сторож)
«Я начну, а ты закончи»
Цель: формирование у воспитанников представлений о значении и результатах труда людей разных профессий.
• Если бы не было учителей, то …
• Если бы не было врачей, то …
• Если бы не было дворников, то…
• Если бы не было водителей, то …
• Если бы не было мастера по стирке в садике, то…
• Если бы не было повара в садике, то…
«Правильно или нет?»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
• Повар лечит, а врач готовит.
• Дворник продает, а продавец подметает.
• Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
• Водитель читает детям книги, а воспитатель заправляет бензином машину.
• Летчик рисует картину, а художник изучает полетную карту.
• Продавец играет на скрипке, а музыкант взвешивает конфеты.
• Дворник пишет стихи, а поэт подметает дорожки.
Список используемой литературы:
1. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988