Асташенкова Анастасия Викторовна
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики и сенсорики для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики и сенсорики для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет
Автор: Асташенкова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Семицветик»
Возрастная группа : для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.
Формы игры: индивидуальная, подгрупповая
Оборудование: книжка из двух частей с мягкими страницами, на каждой странице задания для развития мелкой моторики рук.
Цель игры:
укреплять и развивать мелкую моторику рук;
повышать чувствительность пальцев;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
формирование основных сенсорных эталонов : форма, величина, цвет;
снятие эмоционального напряжения.
Содержание игры:
В данной игре на каждой странице ребёнку предлагаются
различные игры:
1. «Колючий ёжик»
Цель игры: формирование о лесных обитателях «ежик», учить различать понятия овощи и фрукты, отличать их по внешнему виду, форме, цвете, величине. Развитие у детей познавательных интересов: память, мышление, сообразительность.
Ход игры:
- Все знают, что ёжик - колючий зверек. Как наденет он свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом.
- Вышел ёжик из своей норки, идет по тропинке и радуется солнечному дню. Вдруг видит ёж – гриб растет, сорвал его и положил на спинку.
- Угадай, что ещё нашел ёжик?
1. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Задания:
1. Сколько фруктов собрал ежик?
2. Сколько овощей нашёл еж?
3. Какого цвета морковь?
4. На чем растет груша?
5. Какой формы яблоко?
6. Где растут грибы?
7. Где живет ёжик?
8. Какой твой любимый фрукт (овощ?
9. Как называют маму (деток) ежа?
10. Составь рассказ по картине.
2. «Веселая шнуровка»
Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развитие мелкой моторики, воспитывать инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям.
Ход: взрослый предлагает детям помочь мишутке собраться на прогулку, для этого нужно завязать шнурки.