МААМ-картинки

Диалоги в работе с детьми

Буглак Анна Андреевна
Диалоги в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие диалогической речи дошкольников с использованием пальчиковых игр

Формирование и развитие диалогической речи занимает центральное место в системе по развитию речи дошкольников, имеющих нарушения речи. Уважаемые взрослые, предлагаю подборку диалогов с использованием мелких игрушек, перчаточных фигурок животных, пальчикового театра. Такие диалоги легко запоминаются и без труда воспроизводятся детьми.

«Колобок и лиса»

-Здравствуй, лиса!

-Здравствуй, колобок!

-Лиса, мы с зайцем волка видали!

-Каким был тот волк?

Публикация «Диалоги в работе с детьми» размещена в разделах

-Его опишу я едва ли. Он же гнался за нами!

-Догнал?

-Нет, не догнал, по дороге упал!

-Как жаль!

-А почему тебе его жаль?

-Ведь он же за вами бежал!

-А если бы он нас поймал?

-И тогда вкусная была б у волчат еда!

«Колобок и зайчик»

-Здравствуй, добрый колобок!

-Здравствуй, заинька, косой!

-Ты откуда и куда?

-Тихо сяду на пенек - отдохну чуть - чуть, дружок!

-Где ты бегал и устал?

-От деда с бабкой ускользал!

-От радости ты зевай - от меня ты убегай!

«Волк и медведь»

-Здравствуй, мишка!

-Ну привет! - тут сказал медведь в ответ.

-Ты не видел колобка?

-Видел, но издалека! Он катился по тропинке мимо ёлки и осинки.

-Он к тебе катился?

-Нет, ко мне он не попал - я его потом искал!

-Где же нам его найти?

-А тебе, зачем он нужен?

-Был бы моим деткам ужин!

«Петушок и заяц»

-Тук-тук - тук - откройте дверь!

-Кто там?

-Я не страшный вовсе зверь!

-Здравствуй, Петя - петушок!

-Куда спешишь ты, золотой гребешок?

-Я прошусь к вам в теремок, может меня пустят?

-Что же умеешь делать ты?

-Я на верхушке посижу - теремок посторожу!

-Будешь сторожем служить?

-Подожду я зарю - прокричу: ку-ка-ре-ку!

«Лягушка и мышка»

На опушке сидит зеленая лягушка, увидала теремок – поскакала в гости.

-Тук - тук - тук - открой, мне мышка дверь!

-Ты кто?

- Я не страшный вовсе зверь!

- Здравствуй, лягушка - попрыгушка!

- Буду я тебе подружка!

- Будем вместе с тобой жить и наш домик сторожить!

«Заяц и волк» (ссора).

- Что ты плачешь, тут косой?

- Я поссорился с лисой!

- Что же делать? Как же жить?

- Не хочу теперь встречаться, вспыльчив я, могу подраться!

«Волк и медведь»

-Тук - тук - тук, впустите в дом!

-Кто там, кто?

-Да я, медведь!

-Ты медведь - огромный зверь, не войдешь ты в нашу дверь!

-Не беда, не гордый я - поселюсь у вас на крыше!

-Ты на крышу к нам не лезь, лучше, Миша, ты иди - домик строить помоги!

-Где и как помочь вам чем?

-Будем бревнышки пилить, а ты станешь их носить.

-Что построим?

-Теремок! Будет крепок и высок!

«Курочка Ряба и бабушка»

-Курочка Ряба, ты куда пошла?

-На речку!

-Курочка Ряба, зачем ты пошла?

-За водичкой!

-Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить!

-Курочка Рябушка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

«Волк и коза»

-Здравствуй, козочка - коза!

-Здравствуй, волк!

-Ты заботливая мать, пошла травку в лес щипать?

-В лес пошла не далеко, буду рядом - ты не бойся, за козлят не беспокойся!

-Я козлят постерегу - если надо прибегу!

-Быть козою нелегко, нужно козляткам молоко!

«Маша и медведь»

-Дай мне Миша, большую корзину - пойду в лес по малину!

-Ты, Машенька - моя радость, помощница мне на старость!

-Буду тебе помогать - пироги выпекать!

-Ну, бери корзину, Маша, набери грибов и ягод!

-Я грибов, ягод наберу, пирогов тебе напеку!

«Лягушка и мышь»

(на опушке сидит зелёная лягушка, увидала теремок - поскакала в гости).

-Тук, тук, тук - откройте дверь!

-Кто ты, страшный лесной зверь?

-Нет, я лягушка - попрыгушка!

-Заходи, будешь подружка!

-Будем вместе дружно жить и наш домик сторожить.

«Лиса и заяц»

-Здравствуй, зайка, косой!

-Здравствуй, лисонька, краса!

-Почему у тебя такие длинные ушки?

-Потому, что у тебя такие шажки тихие!

-Почему у тебя такие быстрые ножки?

-Потому что у тебя такие острые зубки!

«Дед и баба»

-Посмотри, баба, я в город ходил.

-А зачем?

-Всем гостинцев накупил!

-Кому и что - показывай.

-Внучке Настеньке - сарафанчик красненький.

-А дочке?

-Дочке шелковый платок!

-А мне?

-Тебе сдобный кренделек!

-Один кренделек?

-Кренделек и сайку!

-Себе что?

-Балалайку!

-Посмотри, честной народ! Мой дед из города идет!

Литература: Н. В. Исмаилова «Использование пальчиковых игр в совершенствовании диалогической речи дошкольников», методические рекомендации- Иркутск, 2013г.

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 МартаФотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 Марта Доброго времени суток, всем моим друзьям и коллегам! Хочу поделиться о проделанной работе с моими детьми посвященной самому светлому, прекрасному,.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диалоги в работе с детьми
Опубликовано: 27 января 2021 в 03:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диалоги в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Буглак Анна Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД