Лучший педагог года

Учим детей вести диалог

Светлана Гожина
Учим детей вести диалог
▼ Скачать + Заказать документы

Диалогическая форма общения, наиболее естественная и привычная, не дана человеку от рождения. Ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером- носителем коммуникативной культуры. Многие специалисты считают: умение вести диалог нужно учить. В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками, которые на первых порах являются по преимуществу не речевым практическим взаимодействием с преобладанием мимики, жестов, контакта глаз, разнообразных вокализаций (смех, междометия, звукоподражания). Собственно, диалог как речевое взаимодействие со сверстниками характерен для старших дошкольников. Диалогу предшествует «коллективный монолог». Каждый говорит о своем («ведет монолог») и что его слышат и понимают. Дети массового дошкольного учреждения испытывают значительные трудности в усвоении родного языка- его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава. Ведь ребенок, полноценно не владея родным языком, не сумеет освоить навыки диалогического общения.

Публикация «Учим детей вести диалог» размещена в разделах

Диалог как вид общения предполагает знания языка, умение им пользоваться при построении связного высказывания и налаживания речевого взаимодействия с партнером. Многие старшие дошкольники овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками : нет навыков рассуждения, нет аргументации. Дети затрудняются длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативны; при общении с такими же, как они, сверстниками возвращаются к форме «коллективного диалога». Начиная с младшего возраста, в своей группе в качестве основной формы обучения диалогу со сверстниками мы приняли групповую форму: игры-занятия- фронтальные и подгрупповые. Выделили две центральные задачи. Первая: языковое развитие. Речь идет о речевом внимании, фонематическом слухе, дыхании и развитии артикуляционного аппарата. Вторая задача: развивать связную речь- налаживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. В процессе игр ориентировали детей, прежде всего на смысловую сторону речи, так, чтобы у них возникал образ игрового персонажа, то, как он действует, учили слышать сверстника. Наше мнение: практическое взаимодействие- это предпосылка диалога.

С этой целью мы подобрали коллективные игры, в ходе которых дети должны использовать виды практического взаимодействия: хоровод, перекидывания мяча, передача предмета (картинок, игрушек, ролевой диалог, театрализованные игры; дидактические игры, в которых также на материале лексико- грамматических и фонетических задач организуется практическое и речевое взаимодействие с партнером-сверстником.

Работа, которую начали с детьми, в младшей группе дала свои положительные результаты. Наши дети легко вступают в диалог, как со сверстниками, так и с взрослыми даже незнакомыми людьми. Эта работа будет продолжена и в новом учебном году.

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Консультация для родителей «Учимся вести диалог». Речь в нашей жизни в первую очередь- это средство для социальных контактов, обмен информацией, воздействия на чувства и поведение собеседника.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Конспект занятия «Кошка в гостях у детей» Приветствие Воспитатель: Посмотрите, на окошко Кошка в гости к нам пришла, Села серенькая кошка. Смотрит на ребят она. В: - Ребята,.

Методическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностьюМетодическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностью В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Эта большая и серьёзная работа. Во врёмя беседы надо было выявить, что дети.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Методическая разработка «Развитие активного словаря у детей раннего возраста» Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям. Развитие речи малыша – это длинный.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!» Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД. В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учим детей вести диалог
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим детей вести диалог» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД