Папки-передвижки

Диагностико-коррекционная работа с обучающимися: личностный профессиональный рост педагога

Токбаева Дана Муаедовна
Диагностико-коррекционная работа с обучающимися: личностный профессиональный рост педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывность повышения квалификации: прохождение курсов повышения квалификации; участие в работе семинаров; участие в работе МО (творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские и т. д.); самообразование педагога. Участие педагога в профессиональных конкурсах.

Самообразование педагога : с каждым годом становится всё больше детей, имеющие проблемы в речевом развитии, поэтому необходимо искать новые пути решения этих проблем. Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является познавательно-речевое развитие детей. В связи с этим мною была определена тема по самообразованию «Использование современных технологий, направленных на развитие познавательно – речевой активности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Составила методические рекомендации к авторским мультимедийным дидактическим играм по развитию речи. Провела ряд консультаций для педагогов ДОУ. Опыт работы по самообразованию представлен в таблице 6 (см. дополнение к аттестационному показателю №5, стр. 18). Считаю, что выбранная мною тема и поставленная цель полностью реализована. Показатели результативности по развитию речи детей представлены в гистограмме 6. Гистограмма 6

Публикация «Диагностико-коррекционная работа с обучающимися: личностный профессиональный рост педагога» размещена в разделах

Участие в работе методического объединения представлены в таблице 9 (см. приложение к аттестационному показателю №5).

Общественная активность педагога : являюсь заместителем председателя профсоюзного комитета МДОУ «Д/с,», в ДОУ вхожу в состав инновационного совета, педактива, ПМПК.

В 200…-200….г. и 200---200. была членом муниципальной экспертной комиссии по аттестации воспитателей ДОУ г. Энска.

Получение высшего образования (без отрыва от производства) при ГОУВПО «Энский государственный педагогический университет», специальность «Логопедия» и непрерывное повышение квалификации на различных уровнях представленные в таблице 8 способствуют росту моей профессиональной компетентности. Таблица 8

уровень дата тема руководитель часы

Республи-канский с 02.02.09г.

по 14.02.09г.,

с 19.03.09г.

по 28.03.09г. Длительное обучение : квалификационные курсы «Дошкольное образование: основные направления модернизации» 144ч

с 18.10.10г.

по 29.10.10г. краткосрочные курсы повышения квалификации при … «Современные технологии в работе воспитателя логопедической группы» 72 ч.

с 26.11.07г.

по 29.11.07г Семинар кпн О. Е. Грибовой по теме «Современные технологии в диагностической и коррекционной работе логопеда образовательного учреждения» 40 ч.

с 11.02.09г.

по 12.02.09г. Семинар кпн О. Е. Грибовой по теме «Актуальные вопросы развития и коррекции связной речи у детей» 16 ч.

Феде-

ральный с 04.04.2010 г.

по 07.04.2010г. Семинар доктора биологических наук Е. Н. Дзятковской на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Федерального агентства по образованию, г. Москва. 40 ч.

Республи

-канский с 05.11.2009 г. по 09.11.2009г. Семинар академика Российской академии образования, руководителя Международного Центра гуманной педагогики, доктора психологии, профессора Ш. А. Амонашвили по теме «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве» … 40 ч.

Участие в профессиональных конкурсах представлено в таблице 10 (см. дополнение к аттестационному показателю № 5, стр. 18). Грамоты и дипломы (см. приложение к аттестационному показателю №5).

Награды и поощрения педагога :

Оценочный лист по критерию № 5

1 2 3 4 5

№ 5 «Личностный профессиональный рост педагога» 1. Самообразование 59

1.1 Работа по теме самообразования ведется, но нет реальных показателей результативности 1 60

1.2 Педагог имеет реальные показатели результативности самообразовательной деятельности, разрабатывает методическую продукцию, определяет перспективные направления последующего периода. 2-3 61

2. Участие в работе методического объединения 62

2.1 Участник, руководитель МО /творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские на уровне ОУ, Р (Г)МК / 1-3 63

3. Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) 3,4,5 64

4. Повышение квалификации 65

4.1 Тематические и проблемные семинары 1 66

4.2 Краткосрочное тематическое обучение (не менее 72 ч) 2 67

4.3 Длительное обучение - свыше 100 ч 3-4 68

Поощрительный балл за:

- систематическое повышение квалификации;

- обучение по программе профессиональной переподготовки;

- получение первого/ второго высшего педагогического образования;

обучение в магистратуре, аспирантуре 1

2

3 69

5. Участие педагога в профессиональных конкурсах 70

5.1 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне 1-участник

2-призер 71

5.2 Профессиональные конкурсы на региональном уровне 1-участник

3-призер 72

5.3 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне 1-участник

4-призер 73

Поощрительный балл за ежегодные победы в конкурсах 1 74

6 Награды и поощрения педагога

(на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) 1,2,3 75

Сумма баллов аттестационного показателя №5

«Личностный профессиональный рост педагога» Сумма баллов:

результат одного из данных массивов 1,2,3,5,6

в сумме с данными строк 66-68,69,74 76

Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035 77

Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательного учреждения ___

(ФИО, подпись руководителя ОУ)

Руководитель городского (районного) методкабинета ___

(ФИО, подпись руководителя Г (Р)МК)

Проверил эксперт ___"___"___20___г.

(ФИО, подпись эксперта)

Проверил эксперт ___"___"___20___г.

(ФИО, подпись эксперта)

Дополнительная информация к аттестационному показателю № 1

Результаты помощи воспитателя в повышении успеваемости воспитанников

Таблица 2

Разделы программы 2007-2008 уч. год

(средняя группа) 2008-2009 уч. год

(старшая группа) 2009-2010 уч. год

(подготовит. группа)

Высо-кий Сред-ний Низ-кий Высо-кий Сред-ний Низ-кий Высо-кий Сред-ний Низ-кий

В игре ребёнок развивается,

познаёт мир, общается 35% 50% 15% 40% 55% 5% 50% 50% 0%

Ребёнок открывает мир природы 40% 50% 10% 40% 55% 5% 45% 50% 5%

Первые шаги в математику 25% 65% 10% 45% 45% 10% 50% 45% 5%

Развиваем речь детей 25% 65% 15% 40% 50% 10% 40% 60% 0%

Ребёнок входит в мир социальных отношений 40% 55% 5% 40% 50% 10% 45% 55% 0%

Изобразительное искусство и художественная деятельность 40% 50% 10% 45% 45% 10% 40% 55% 5%

Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду 35% 55% 10% 40% 50% 10% 45% 50% 5%

Региональный компонент 30% 50% 20% 35% 60% 5% 40% 55% 5%

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными 30% 55% 15% 40% 55% 5% 45% 50% 5%

Ребёнок и книга 30% 65% 5% 35% 60% 5% 45% 55% 0%

Ребёнок и музыка 35% 50% 15% 40% 50% 10% 50% 45% 5%

Средний показатель освоения программы по высокому и среднему уровню 89% 91,8% 96,4%

Гистограмма 1

Таблица 3

Динамика и результаты участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях

Уровень год Участие

Муниципальный 2009-2010 Благодарственное письмо воспитанникам от администрации города

Диплом Лауреата III степени за участие в городском фестивале патриотической песни

Грамота Семье Ивановых за участие в городских семейных стартах «Папа, мама, я – спортивная семья», 2010г.

Республиканский 2009-

2010 Почётная грамота от редакции газеты «Хакасия», Иванову И. за активное участие в конкурсе: «Новогодние открытки», 2009г.

Федеральный 2009-

2010 Диплом подготовительной группе «Берёзка» за 5 место в творческом конкурсе «Наше лето» интернет – сайта «Страна мастеров» в номинации «Коллективная работа».

Диплом Ивановой Насте за 7-е место в творческом конкурсе «Новогодний подарок», номинация «Семейное творчество».

Дети подготовительной группы «Тополёк» за 4-е место в конкурсе «Наше лето», номинация «Грибное царство».

Дети подготовительной группы «Тополёк»» за 7-е место в конкурсе в номинации «Декоративная композиция».

Дополнительная информация к аттестационному показателю № 2

Гистограмма 2

Таблица 4

Коллективная форма работы Индивидуальная Наглядная

-Родительские собрания: «Речь и мышление в старшем возрасте детей», «Семья-основа развития и становления личности ребенка».

-Конференции: «Роль отца в воспитании ребенка».

-Круглые столы: «Готовность детей к обучению в школе».

-Мастер-класс по проведению арт-терапевтического занятия «В поисках счастья».

-Совместные праздники и развлечения: «Осень», «Новый год», «День семьи», «Папа, мама, я - спортивная семья», «День Матери».

-Анкетирование, тестирование.

-Субботник по оборудованию спортивного участка ДОУ 2009г.

-Родительский клуб «Я и мой ребёнок» «Год перед школой».

-Субботник по оформлению цветников на участке.

-Дни добрых дел.

Экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».

-Спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления».

-Совместные проекты «Моя родословная», «Моя дружная семья». -Консультации: «Игры, в которые можно играть дома».

«Приобщение детей к народным традициям».

-Беседы: «Как развивать мелкую моторику», «Профилактика ОРЗ».

-Почтовый ящик (банк вопросов)

-Посещение семьи.

-Родительские сочинения.

-Телефон доверия.

-Мультимедийные игры.

-Блокнот обратной связи. -Выставки детских работ.

-Мини-библиотека для родителей.

-Информационный стенд «Для вас, родители!».

-Фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» «Мы экспериментируем!», «Зимушка-зима!» .

-День открытых дверей (показ занятий и режимных моментов).

-Пресс-центр «Дошколенок».

-Папки-передвижки: «Здоровичок», «По Совету всему свету».

-Семейный альбом группы.

-Групповые альбомы: «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон».

-Благодарственные письма.

-Памятки, буклеты.

-Эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».

Гистограмма 3

Оздоровительно - развивающие технологии Таблица 5

Название технологии Результативность

Технология сбережения

Динамические паузы (Аверина И. Е.)

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А. Н.

Сюжетно-игровая гимнастика после сна (Ефименко Н. Н.)

Лечебно-профилактические игры (Страковская В. М.)

Кварцевания Повышается функциональная деятельность головного мозга, развивается дыхательная мускулатура, обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Технология оздоровления

Занятия по ОБЖ и здоровому образу жизни

Комплексное закаливание: обливание ног, контрастные ванны для стоп, хождение по массажным дорожкам «Здоровья», полоскание зева соленой водой.

Профилактика йодной недостаточности и витаминотерапия

Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима

Аэрофитотерапия (ингаляция с использованием лука, чеснока) Укрепляется организм, предупреждаются отклонения в физическом развитии, формируется двигательная сфера, ребенок приучается к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур, развивается дыхательный аппарат, выносливость, самостоятельная активность.

Технология созидания

Психологические этюды Чистяковой М. И.

Артикуляционная гимнастика (Новоторцева Н. В.,

Куликовская Т. А.) Снимается интеллектуальное и эмоциональное напряжение, улучшается качественный состав микрофлоры дыхательных путей, развивается воображение, память.

Дополнительная информация к аттестационному показателю № 3

Современные педагогические технологии и методики

Таблица 6

Используемые технологии и методики Направление

1. Развивающие:

«Логика и математика для дошкольников» Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая;

развивающие игры, З. А. Михайлова, Б. П. Никитин;

ТРИЗ, Е. Крылов;

Методы моделирования и мнемотехники (схемы, пиктограммы, мнемотаблицы).

2. Здоровьесберегающие:

Пальчиковые игры О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой;

Точечный массаж А. Н. Уманской;

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой;

Сказкотерапия, О. А. Шорохова;

Элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.

3. Социальные:

Социо-игровой метод В. М. Букатовой

Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников, Л. В. Черницкая; 1. Интеллектуальное развитие;

2. Физическое развитие;

3. Социально - эмоциональное развитие.

Дополнительная информация к аттестационному показателю № 4

Результаты экспериментального исследования на начальном этапе

внедрения программы «Мир в твоих руках».

Гистограмма 4

Результаты экспериментального исследования в конце

внедрения программы «Мир в твоих руках».

Гистограмма 5

Опыт распространения результатов экспериментальной деятельности

Таблица 7

УРОВЕНЬ ДАТА ТЕМА

Опыт распространения результатов инновационной деятельности

Таблица 8

УРОВЕНЬ ДАТА ТЕМА

Муниципальный 2008г.

2010г.

Республиканский 2009г.

Федеральный 2009г.

Дополнительная информация к аттестационному показателю № 5

Опыт работы по самообразованию Таблица 6.

Дата Уровень Название мероприятия

2007г. внутрисадовый Консультация для педагогов по теме «Использование методов наглядного моделирования в развитии речи при подготовке к обучению грамоте»

2007г. республиканский Стендовый доклад на межрегиональной научно-практической конференции по теме «Применение арт-терапии в коррекционной работе с детьми с нарушенями речи»

2008г. внутрисадовый Выступление на педсовете по теме «Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребёнка»

2009г. республиканский Выступление на научно-практической конференции по теме «Использование мультимедийных дидактических игр в логопедической группе ДОУ»

2010г. федеральный Заочное участие в ежегодной Всероссийской научно-практической конференции по теме «Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у детей старшего и дошкольного возраста»

2010г. муниципальный ПМПК как один из методов сопровождения неорганизованных детей с речевыми нарушениями

Участие педагога в профессиональных конкурсах

Таблица 10

Уровень Название конкурса Результат участия

Республиканский Диплом II степени Министерства образ. и науки РХ

Феде-ральный Диплом участника

и сертификат

участник

Диплом участника

и сертификат

Лауреат III степени Диплом

Муници-пальный 1 место

грамота

2 место

грамота

Феде-ральный Лауреат II степени

диплом

Республи-канский Сертификат

участника

Феде-ральный Диплом участника

и сертификат

Сертификат

участника

Лауреат

Диплом II

Сертификат

участника

Муници-пальный Сертификат

участника

Приложение к аттестационному показателю № 1

Приложение к аттестационному показателю № 1

Приложение к аттестационному показателю № 2

___

Приложение к аттестационному показателю № 3

___

Приложение к аттестационному показателю № 4

___

Приложение к аттестационному показателю № 5

Участие в работе методического объединения

Таблица 9

дата тема наименование МО, ТЦ, ТГ

2006г.

2009г.

2010г.

2010г.

2010г.

2010г.

2010г.

Приложение к аттестационному показателю № 5

Приложение к аттестационному показателю № 5

Приложение к аттестационному показателю № 5

Экспертный лист уровня квалификации

Педагога : познавательно – речевой активности (направление деятельности)

МДОУ «Д/сад (ОУ….

(ФИО)

аттестующегося на первую квалификационную категорию

№ аттестационного показателя Аттестационные

показатели Максимально возможный первичный балл по каждому показателю Весовой коэффициент

(для перевода первичных баллов в аттестационный показатель) Доля в % аттестационного

показателя

в показателе уровня квалификации педагога Максимальный

балл

по каждому аттестационному

показателю Сумма аттестационных показателей баллов

из строк

19, 34, 46, 58, 77

1 Диагностико-коррекционная работа с обучающимися (воспитанниками). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике. 26 0,05 26 1,3

2 Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации 13 0,084 22 1,1

3 Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик 20 0,045 18 0,9

4 Вклад педагога в области повышения качества образования

и воспитания 12 0,058 14 0,7

5 Личностный профессиональный рост педагога 29 0,035 20 1

итого 100 100% 5

Подписи экспертов: 1___

2___

3___

___

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации педагога

Итоги оценки уровня квалификации педагога Номер строки Данные показателей уровня квалификации

педагога,

выводы, рекомендации…

Территория: Республика Хакасия г. Абакан 78

Образовательное учреждение:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДОУ «Д/сад присмотра и оздоровления «Санаторный» 79

ФИО педагога : Николаева Татьяна Петровна 80

Результаты экспертной оценки Запись производится в одной из строк (81,82) первая

квалификационная категория –

показатель

3,3 - 4,29 81

высшая

квалификационная категория –

показатель

4,3 - 5,0 82

Рекомендации по аттестации педагога :

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Дидактическое панно «Рост и развитие растения»Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Живая природа окружает нас повсюду, мы взрослые порой даже не обращаем на нее внимания. В.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра. Я работаю.

Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, которым обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок»Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок» Тактильная книга «Теремок сказок» представляет собой дидактическое пособие по формированию связной речи и математических представлений.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностико-коррекционная работа с обучающимися: личностный профессиональный рост педагога
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностико-коррекционная работа с обучающимися: личностный профессиональный рост педагога» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД