Токбаева Дана Муаедовна
Диагностико-коррекционная работа с обучающимися: личностный профессиональный рост педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывность повышения квалификации: прохождение курсов повышения квалификации; участие в работе семинаров; участие в работе МО (творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские и т. д.); самообразование педагога. Участие педагога в профессиональных конкурсах.
Самообразование педагога : с каждым годом становится всё больше детей, имеющие проблемы в речевом развитии, поэтому необходимо искать новые пути решения этих проблем. Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является познавательно-речевое развитие детей. В связи с этим мною была определена тема по самообразованию «Использование современных технологий, направленных на развитие познавательно – речевой активности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Составила методические рекомендации к авторским мультимедийным дидактическим играм по развитию речи. Провела ряд консультаций для педагогов ДОУ. Опыт работы по самообразованию представлен в таблице 6 (см. дополнение к аттестационному показателю №5, стр. 18). Считаю, что выбранная мною тема и поставленная цель полностью реализована. Показатели результативности по развитию речи детей представлены в гистограмме 6. Гистограмма 6
Публикация «Диагностико-коррекционная работа с обучающимися: личностный профессиональный рост педагога» размещена в разделах
Участие в работе методического объединения представлены в таблице 9 (см. приложение к аттестационному показателю №5).
Общественная активность педагога : являюсь заместителем председателя профсоюзного комитета МДОУ «Д/с,», в ДОУ вхожу в состав инновационного совета, педактива, ПМПК.
В 200…-200….г. и 200---200. была членом муниципальной экспертной комиссии по аттестации воспитателей ДОУ г. Энска.
Получение высшего образования (без отрыва от производства) при ГОУВПО «Энский государственный педагогический университет», специальность «Логопедия» и непрерывное повышение квалификации на различных уровнях представленные в таблице 8 способствуют росту моей профессиональной компетентности. Таблица 8
уровень дата тема руководитель часы
Республи-канский с 02.02.09г.
по 14.02.09г.,
с 19.03.09г.
по 28.03.09г. Длительное обучение : квалификационные курсы «Дошкольное образование: основные направления модернизации» 144ч
с 18.10.10г.
по 29.10.10г. краткосрочные курсы повышения квалификации при … «Современные технологии в работе воспитателя логопедической группы» 72 ч.
с 26.11.07г.
по 29.11.07г Семинар кпн О. Е. Грибовой по теме «Современные технологии в диагностической и коррекционной работе логопеда образовательного учреждения» 40 ч.
с 11.02.09г.
по 12.02.09г. Семинар кпн О. Е. Грибовой по теме «Актуальные вопросы развития и коррекции связной речи у детей» 16 ч.
Феде-
ральный с 04.04.2010 г.
по 07.04.2010г. Семинар доктора биологических наук Е. Н. Дзятковской на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Федерального агентства по образованию, г. Москва. 40 ч.
Республи
-канский с 05.11.2009 г. по 09.11.2009г. Семинар академика Российской академии образования, руководителя Международного Центра гуманной педагогики, доктора психологии, профессора Ш. А. Амонашвили по теме «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве» … 40 ч.
Участие в профессиональных конкурсах представлено в таблице 10 (см. дополнение к аттестационному показателю № 5, стр. 18). Грамоты и дипломы (см. приложение к аттестационному показателю №5).
Награды и поощрения педагога :
Оценочный лист по критерию № 5
1 2 3 4 5
№ 5 «Личностный профессиональный рост педагога» 1. Самообразование 59
1.1 Работа по теме самообразования ведется, но нет реальных показателей результативности 1 60
1.2 Педагог имеет реальные показатели результативности самообразовательной деятельности, разрабатывает методическую продукцию, определяет перспективные направления последующего периода. 2-3 61
2. Участие в работе методического объединения 62
2.1 Участник, руководитель МО /творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские на уровне ОУ, Р (Г)МК / 1-3 63
3. Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) 3,4,5 64
4. Повышение квалификации 65
4.1 Тематические и проблемные семинары 1 66
4.2 Краткосрочное тематическое обучение (не менее 72 ч) 2 67
4.3 Длительное обучение - свыше 100 ч 3-4 68
Поощрительный балл за:
- систематическое повышение квалификации;
- обучение по программе профессиональной переподготовки;
- получение первого/ второго высшего педагогического образования;
обучение в магистратуре, аспирантуре 1
2
3 69
5. Участие педагога в профессиональных конкурсах 70
5.1 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне 1-участник
2-призер 71
5.2 Профессиональные конкурсы на региональном уровне 1-участник
3-призер 72
5.3 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне 1-участник
4-призер 73
Поощрительный балл за ежегодные победы в конкурсах 1 74
6 Награды и поощрения педагога
(на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) 1,2,3 75
Сумма баллов аттестационного показателя №5
«Личностный профессиональный рост педагога» Сумма баллов:
результат одного из данных массивов 1,2,3,5,6
в сумме с данными строк 66-68,69,74 76
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035 77
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательного учреждения ___
(ФИО, подпись руководителя ОУ)
Руководитель городского (районного) методкабинета ___
(ФИО, подпись руководителя Г (Р)МК)
Проверил эксперт ___"___"___20___г.
(ФИО, подпись эксперта)
Проверил эксперт ___"___"___20___г.
(ФИО, подпись эксперта)
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 1
Результаты помощи воспитателя в повышении успеваемости воспитанников
Таблица 2
Разделы программы 2007-2008 уч. год
(средняя группа) 2008-2009 уч. год
(старшая группа) 2009-2010 уч. год
(подготовит. группа)
Высо-кий Сред-ний Низ-кий Высо-кий Сред-ний Низ-кий Высо-кий Сред-ний Низ-кий
В игре ребёнок развивается,
познаёт мир, общается 35% 50% 15% 40% 55% 5% 50% 50% 0%
Ребёнок открывает мир природы 40% 50% 10% 40% 55% 5% 45% 50% 5%
Первые шаги в математику 25% 65% 10% 45% 45% 10% 50% 45% 5%
Развиваем речь детей 25% 65% 15% 40% 50% 10% 40% 60% 0%
Ребёнок входит в мир социальных отношений 40% 55% 5% 40% 50% 10% 45% 55% 0%
Изобразительное искусство и художественная деятельность 40% 50% 10% 45% 45% 10% 40% 55% 5%
Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду 35% 55% 10% 40% 50% 10% 45% 50% 5%
Региональный компонент 30% 50% 20% 35% 60% 5% 40% 55% 5%
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными 30% 55% 15% 40% 55% 5% 45% 50% 5%
Ребёнок и книга 30% 65% 5% 35% 60% 5% 45% 55% 0%
Ребёнок и музыка 35% 50% 15% 40% 50% 10% 50% 45% 5%
Средний показатель освоения программы по высокому и среднему уровню 89% 91,8% 96,4%
Гистограмма 1
Таблица 3
Динамика и результаты участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях
Уровень год Участие
Муниципальный 2009-2010 Благодарственное письмо воспитанникам от администрации города
Диплом Лауреата III степени за участие в городском фестивале патриотической песни
Грамота Семье Ивановых за участие в городских семейных стартах «Папа, мама, я – спортивная семья», 2010г.
Республиканский 2009-
2010 Почётная грамота от редакции газеты «Хакасия», Иванову И. за активное участие в конкурсе: «Новогодние открытки», 2009г.
Федеральный 2009-
2010 Диплом подготовительной группе «Берёзка» за 5 место в творческом конкурсе «Наше лето» интернет – сайта «Страна мастеров» в номинации «Коллективная работа».
Диплом Ивановой Насте за 7-е место в творческом конкурсе «Новогодний подарок», номинация «Семейное творчество».
Дети подготовительной группы «Тополёк» за 4-е место в конкурсе «Наше лето», номинация «Грибное царство».
Дети подготовительной группы «Тополёк»» за 7-е место в конкурсе в номинации «Декоративная композиция».
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 2
Гистограмма 2
Таблица 4
Коллективная форма работы Индивидуальная Наглядная
-Родительские собрания: «Речь и мышление в старшем возрасте детей», «Семья-основа развития и становления личности ребенка».
-Конференции: «Роль отца в воспитании ребенка».
-Круглые столы: «Готовность детей к обучению в школе».
-Мастер-класс по проведению арт-терапевтического занятия «В поисках счастья».
-Совместные праздники и развлечения: «Осень», «Новый год», «День семьи», «Папа, мама, я - спортивная семья», «День Матери».
-Анкетирование, тестирование.
-Субботник по оборудованию спортивного участка ДОУ 2009г.
-Родительский клуб «Я и мой ребёнок» «Год перед школой».
-Субботник по оформлению цветников на участке.
-Дни добрых дел.
Экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».
-Спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления».
-Совместные проекты «Моя родословная», «Моя дружная семья». -Консультации: «Игры, в которые можно играть дома».
«Приобщение детей к народным традициям».
-Беседы: «Как развивать мелкую моторику», «Профилактика ОРЗ».
-Почтовый ящик (банк вопросов)
-Посещение семьи.
-Родительские сочинения.
-Телефон доверия.
-Мультимедийные игры.
-Блокнот обратной связи. -Выставки детских работ.
-Мини-библиотека для родителей.
-Информационный стенд «Для вас, родители!».
-Фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» «Мы экспериментируем!», «Зимушка-зима!» .
-День открытых дверей (показ занятий и режимных моментов).
-Пресс-центр «Дошколенок».
-Папки-передвижки: «Здоровичок», «По Совету всему свету».
-Семейный альбом группы.
-Групповые альбомы: «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон».
-Благодарственные письма.
-Памятки, буклеты.
-Эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».
Гистограмма 3
Оздоровительно - развивающие технологии Таблица 5
Название технологии Результативность
Технология сбережения
Динамические паузы (Аверина И. Е.)
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А. Н.
Сюжетно-игровая гимнастика после сна (Ефименко Н. Н.)
Лечебно-профилактические игры (Страковская В. М.)
Кварцевания Повышается функциональная деятельность головного мозга, развивается дыхательная мускулатура, обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Технология оздоровления
Занятия по ОБЖ и здоровому образу жизни
Комплексное закаливание: обливание ног, контрастные ванны для стоп, хождение по массажным дорожкам «Здоровья», полоскание зева соленой водой.
Профилактика йодной недостаточности и витаминотерапия
Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима
Аэрофитотерапия (ингаляция с использованием лука, чеснока) Укрепляется организм, предупреждаются отклонения в физическом развитии, формируется двигательная сфера, ребенок приучается к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур, развивается дыхательный аппарат, выносливость, самостоятельная активность.
Технология созидания
Психологические этюды Чистяковой М. И.
Артикуляционная гимнастика (Новоторцева Н. В.,
Куликовская Т. А.) Снимается интеллектуальное и эмоциональное напряжение, улучшается качественный состав микрофлоры дыхательных путей, развивается воображение, память.
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 3
Современные педагогические технологии и методики
Таблица 6
Используемые технологии и методики Направление
1. Развивающие:
«Логика и математика для дошкольников» Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая;
развивающие игры, З. А. Михайлова, Б. П. Никитин;
ТРИЗ, Е. Крылов;
Методы моделирования и мнемотехники (схемы, пиктограммы, мнемотаблицы).
2. Здоровьесберегающие:
Пальчиковые игры О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой;
Точечный массаж А. Н. Уманской;
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой;
Сказкотерапия, О. А. Шорохова;
Элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.
3. Социальные:
Социо-игровой метод В. М. Букатовой
Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников, Л. В. Черницкая; 1. Интеллектуальное развитие;
2. Физическое развитие;
3. Социально - эмоциональное развитие.
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 4
Результаты экспериментального исследования на начальном этапе
внедрения программы «Мир в твоих руках».
Гистограмма 4
Результаты экспериментального исследования в конце
внедрения программы «Мир в твоих руках».
Гистограмма 5
Опыт распространения результатов экспериментальной деятельности
Таблица 7
УРОВЕНЬ ДАТА ТЕМА
Опыт распространения результатов инновационной деятельности
Таблица 8
УРОВЕНЬ ДАТА ТЕМА
Муниципальный 2008г.
2010г.
Республиканский 2009г.
Федеральный 2009г.
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 5
Опыт работы по самообразованию Таблица 6.
Дата Уровень Название мероприятия
2007г. внутрисадовый Консультация для педагогов по теме «Использование методов наглядного моделирования в развитии речи при подготовке к обучению грамоте»
2007г. республиканский Стендовый доклад на межрегиональной научно-практической конференции по теме «Применение арт-терапии в коррекционной работе с детьми с нарушенями речи»
2008г. внутрисадовый Выступление на педсовете по теме «Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребёнка»
2009г. республиканский Выступление на научно-практической конференции по теме «Использование мультимедийных дидактических игр в логопедической группе ДОУ»
2010г. федеральный Заочное участие в ежегодной Всероссийской научно-практической конференции по теме «Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у детей старшего и дошкольного возраста»
2010г. муниципальный ПМПК как один из методов сопровождения неорганизованных детей с речевыми нарушениями
Участие педагога в профессиональных конкурсах
Таблица 10
Уровень Название конкурса Результат участия
Республиканский Диплом II степени Министерства образ. и науки РХ
Феде-ральный Диплом участника
и сертификат
участник
Диплом участника
и сертификат
Лауреат III степени Диплом
Муници-пальный 1 место
грамота
2 место
грамота
Феде-ральный Лауреат II степени
диплом
Республи-канский Сертификат
участника
Феде-ральный Диплом участника
и сертификат
Сертификат
участника
Лауреат
Диплом II
Сертификат
участника
Муници-пальный Сертификат
участника
Приложение к аттестационному показателю № 1
Приложение к аттестационному показателю № 1
Приложение к аттестационному показателю № 2
___
Приложение к аттестационному показателю № 3
___
Приложение к аттестационному показателю № 4
___
Приложение к аттестационному показателю № 5
Участие в работе методического объединения
Таблица 9
дата тема наименование МО, ТЦ, ТГ
2006г.
2009г.
2010г.
2010г.
2010г.
2010г.
2010г.
Приложение к аттестационному показателю № 5
Приложение к аттестационному показателю № 5
Приложение к аттестационному показателю № 5
Экспертный лист уровня квалификации
Педагога : познавательно – речевой активности (направление деятельности)
МДОУ «Д/сад (ОУ….
(ФИО)
аттестующегося на первую квалификационную категорию
№ аттестационного показателя Аттестационные
показатели Максимально возможный первичный балл по каждому показателю Весовой коэффициент
(для перевода первичных баллов в аттестационный показатель) Доля в % аттестационного
показателя
в показателе уровня квалификации педагога Максимальный
балл
по каждому аттестационному
показателю Сумма аттестационных показателей баллов
из строк
19, 34, 46, 58, 77
1 Диагностико-коррекционная работа с обучающимися (воспитанниками). Формирование социальной адаптированности воспитанников в динамике. 26 0,05 26 1,3
2 Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Ведение документации 13 0,084 22 1,1
3 Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик 20 0,045 18 0,9
4 Вклад педагога в области повышения качества образования
и воспитания 12 0,058 14 0,7
5 Личностный профессиональный рост педагога 29 0,035 20 1
итого 100 100% 5
Подписи экспертов: 1___
2___
3___
___
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации педагога
Итоги оценки уровня квалификации педагога Номер строки Данные показателей уровня квалификации
педагога,
выводы, рекомендации…
Территория: Республика Хакасия г. Абакан 78
Образовательное учреждение:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДОУ «Д/сад присмотра и оздоровления «Санаторный» 79
ФИО педагога : Николаева Татьяна Петровна 80
Результаты экспертной оценки Запись производится в одной из строк (81,82) первая
квалификационная категория –
показатель
3,3 - 4,29 81
высшая
квалификационная категория –
показатель
4,3 - 5,0 82
Рекомендации по аттестации педагога :