Получи документы

Диагностики уровня экологической воспитанности старшего дошкольника в подготовительной группе

Мешкова Анастасия
Диагностики уровня экологической воспитанности старшего дошкольника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностики уровня экологической воспитанности старшего дошкольника (подготовительная группа) на основе диагностических методик С. Н. Николаевой, Л. М. Маневцовой

1) «Неживая природа»

2) «Животный мир»

3) «Растительный мир»

4) «Добровольные помощники»

Публикация «Диагностики уровня экологической воспитанности старшего дошкольника в подготовительной группе» размещена в разделах

Диагностическое задание №1 «Неживая природа»

Цель: определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование: иллюстрация по теме «Всё о воде», конверты с картинками о воде, схема «Кругооборот воды в природе».

Ход: Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

• Что такое вода? У воды есть запах? Какая она на вкус? Какая она по цвету? Зачем нужна вода? Что умеет делать вода?

• Где спряталась вода?

• Кто не может жить без воды?

• Где живёт вода? Кому нужна вода?

• Что такое кислый дождь?

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень. (ребёнок без труда отвечает на вопросы) 12-9 баллов

Правильно называет отличительные признаки неживой природы:

• самостоятельно рассказывает всё, что связано с неживой природой:

• отвечая на вопросы, проявляет умозаключения, фантазию, логически правильные выводы по отношению к природе.

Средний уровень. 8-5 баллов

• Ребёнок, в основном, правильно отвечает на вопросы;

• называет отличительные признаки неживой природы;

• нужны дополнительные вопросы, чтобы привести примеры об использовании объектов неживой природы.

Низкий уровень. 4-0 баллов

• Ребёнок допускает значительные ошибки при ответе на вопросы;

• не всегда правильно называет отличительные признаки неживой природы;

• затрудняется при ответе на вопросы.

Диагностическое задание №2 «Животный мир»

Цель: выявить уровень сформированности представлений о представителях класса пресмыкающихся.

Оборудование: картинки с изображением ящерицы, черепахи.

Ход: Воспитатель предлагает назвать животных, изображенных на картинках, затем просит описать их внешний вид, способ передвижения, особенности жизнедеятельности.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень 12-9 баллов – ребенок правильно называет каждое животное, достаточно содержательно описывает их внешний вид и особенности жизнедеятельности.

Средний уровень 8-5 баллов – ребенок правильно называет каждое животное, с помощью взрослого описывает их внешний вид, затрудняется в описании особенностей жизнедеятельности этих животных.

Низкий уровень 4-0 баллов - ребенок не отвечает на вопросы взрослого или слишком затрудняется ответить.

Диагностическое задание №3 «Растительный мир»

Цель: выяснить знания детей о многообразии растительного мира, умеют ли различать растения, знают органы растения и их функции.

Оборудование: картины природы, разных растений, картинки со стадиями роста и развития растений, муляжи фруктов и овощей.

Ход:

Проводится беседа с использованием картинок.

1. Относятся ли растения к живым организмам? Как это определить?

2. Чем дерево отличается от кустарника?

3. Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.

4. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

5. Где можно встретить растения, как они приспосабливаются к разным условиям жизни?

6. Назови и покажи на картинке органы растения, для чего они необходимы.

7. Назови и покажи на картинке стадии роста и развития гороха.

8. Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни?

9. Разбери картинки по группам : овощи и фрукты. Назови их. Чем они полезны?

10. Посмотри на картинки и разбери их по группам : деревья, кустарники, травы.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень 12-9 баллов

1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего

Средний уровень 8-5 баллов

2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов

Низкий уровень 4-0 баллов

3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос

Диагностическое задание № 4 «Добровольные помощники»

Цель: выявить уровень сформированности положительного отношения детей к объектам природы. Наблюдения за реакциями детей на взаимодействие с объектами природы.

1 этап. Воспитатель всю неделю перед выходом детей на прогулку демонстративно громко, чтобы слышали все, объявляет: «Ребята, я сейчас буду убираться в уголке природы, поливать цветы (небольшая пауза, потом мы пойдем гулять». Задача воспитателя – увидеть общую и частную реакцию детей на объявление и на дальнейшую деятельность взрослого в уголке природы. Воспитатель должен заметить следующие особенности в поведении детей:

1) все ли «оторвутся» от своих дел (затихнут, посмотрят на говорящего, кто вообще не среагирует на объявление;

2) что будут делать дети, когда воспитатель пройдет в уголок природы и начнет уборку:

- продолжать играть или заниматься своим делом;

- подойдут к взрослому и будут смотреть, что и как он делает;

- захотят включиться в его деятельность.

Детям, которые проявили желание помочь, воспитатель дает несложное поручение. Завершив «уборку», воспитатель сразу же записывает в диагностическую тетрадь картину поведения детей, выделяет тех, которые среагировали иначе, чем все.

2 этап. Воспитатель ежедневно делает это же объявление, но выразительно добавляет вопрос – приглашение оказать ему помощь. Педагог опять наблюдает общую картину поведения детей, замечает реакцию определенных ребят, включает в диагностическую тетрадь.

3 этап. Воспитатель делает все так же, как и на предыдущих неделях. Только за помощью обращается к конкретным ребятам, которые, как он уже установил, совсем равнодушны к делам воспитателя и обитателей уголка природы. Но при этом оставляет за ними право выбора, помогать или не помогать взрослому. Педагог опять наблюдает поведение, их реакции, а затем делает запись в диагностическую тетрадь.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень 12-9 баллов

Дети откликаются на сообщение воспитателя. Дети реагируют с инициативой – предлагают свою помощь.

По результатам наблюдений воспитателя за реальным поведением детей, их поступками, деятельностью, характером взаимодействия с растениями и животными ближайшего окружения, в наблюдении за игрой, рисованием, высказываниями, дети проявляют различные чувства и эмоции: сочувствие и сопереживание, познавательную заинтересованность, радость от восприятия красоты природы, позитивных изменений в мире растений и др.

Положительные отношения проявляются в делах и поступках:

- добровольное и заинтересованное участие в уходе за растениями уголка природы; отсутствие агрессивных и разрушающих действий.

- в вербальных проявлениях: дети задают вопросы, делают сообщение, охотно слушают пояснения, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Средний уровень 8-5 баллов

Дети реагируют на сообщение воспитателя, отрываются от своих дел, подходят к взрослому, смотрят, что и как он делает, задают вопросы. Иногда высказывают желание включиться в деятельность взрослого. Дети иногда проявляют сочувствие и переживание к живым существам ближайшего окружения. Дети по просьбе воспитателя участвуют в уходе за обитателями уголка природы, в совместном труде в природе. У детей отсутствует агрессивное действие по отношению к объектам природы.

Низкий уровень 4-0 баллов

Дети не реагируют на сообщение воспитателя, продолжают заниматься своими делами. По результатам наблюдений воспитателя за поведением детей, их поступками, характером взаимодействия с растениями и животными ближайшего окружения, высказываниями, дети не проявляют познавательную заинтересованность, сочувствие, переживание по отношению к объектам природы. Наблюдаются агрессивные и разрушающие действия, направленные на живые существа ближайшего окружения.

Полученные данные фиксируются в протоколе. Поведение каждого ребенка анализируется отдельно; делаются выводы относительно адекватности действий и соответствие особенностям детей.

На основе выделенных критериев, а также для аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были выделены три уровня экологической воспитанности дошкольника : низкий, средний и высокий.

Высокий уровень (48-33 баллов) – У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого, неживого, устанавливают связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Владеют предметными понятиями (растения, животные (класса пресмыкающиеся, среда обитания, круговорот воды в природе итд)

Средний уровень (32-17 баллов) – У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (у животных – в основном движение, питание; у растений – рост). Представления о нормах отношения к живому становятся более дифференцированными.

Низкий уровень (16-0 баллов) - Представления дошкольников о природных объектах и их существенных признаках поверхностны, часто неадекватны. Живыми считают неживые объекты, не относят к живым растения, имеют недифференцированные представления о нормах отношения к растениям и животным.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностики уровня экологической воспитанности старшего дошкольника в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 09:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностики уровня экологической воспитанности старшего дошкольника в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мешкова Анастасия (УИ 1967908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД