ольга гущина
Диагностика социально-экологической активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста
Цель: определить уровень освоения первоначальных знаний в области экологии, необходимых для формирования бережного отношения к природе, становления навыков экологичного поведения.
Инструментарий диагностики :организация специальных игровых заданий;
Публикация «Диагностика социально-экологической активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• наблюдение за самостоятельной игровой, коммуникативной, познавательной деятельностью детей;
• вопрос-ответный метод в НОД;
• тематические творческие задания;
• анализ деятельности детей в реализации проектов.
Параметры оценки:
1. Знает основные классы животных (звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, их отличительные признаки.
2. Соотносит среду обитания животных с особенности их питания, передвижения,
3. Имеет сформированные представления о способах приспособления различных животных к сезонным изменениям природы, защиты от врагов, устройства жилища.
4. Объединяет растения в группы: травы, кустарники, деревья.
5. Определяет растение по морфологическому признаку (по листу, цветку, стеблю)
6. Классифицирует растения по месту их произрастания: комнатные, лесные, луговые, садовые, пустынные, тропические.
7. Имеет представление о свойствах объектов неживой природы, различных физических состояниях воды, взаимосвязи явлений природы с растениями, животными, человеком.
8. Имеет сформированное представление о планете Земля как едином организме, все части которого взаимосвязаны.
9. Имеет представления об использовании человеком природных ресурсов (природных ископаемых, воды, воздуха, земли).
10. Знает о роли объектов живой и неживой природы в жизни человека, находит причинно-следственные связи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды.
11. Знает об отрицательных последствиях воздействия человека на природу, о правилах поведения в природе и быту, соблюдение которых способствует сбережению и восстановлению природы Земли.
12. Имеет представление о профессии эколога, задачах его работы, важности его профессиональной деятельности.
Критерии оценки:
• 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется не проявляет интереса к выполнению игровых заданий, затрудняется, путается;
• 2 балла – ребёнка имеет определённый объём знаний, необходимый для выполнения игровых заданий, но нуждается в помощи взрослого;
• 3 балла – ребёнок заинтересован и самостоятелен в качественном выполнении игровых заданий, может сформулировать выводы, обосновать свои действия в игре.
Подсчё т результатов:
• 12 – 18 баллов – низкий уровень
• 18 – 24 баллов – средний уровень
• 24 – 36 баллов – высокий уровень
Диагностика социально-экологической активности детей старшего дошкольного возраста
Цель: определить степень сформированности экологического сознания детей, готовности их к активному деятельностному участию в социально-экологической жизни общества.
Инструментарий диагностики :
• организация специальных игровых заданий;
• наблюдение за самостоятельной игровой, коммуникативной, продуктивной деятельностью детей;
• наблюдение за повседневным поведением ребенка;
• анализ информации, полученной в беседах с детьми и родителями;
• тематические конкурсные задания, экологические акции;
• анализ деятельности детей в реализации проектов.
1. Проявляет устойчивый интерес к практической деятельности с объектами живой и неживой природы (наблюдения, опыты и эксперименты, исследовательские проекты)
2. Соблюдает правила бережного поведения в быту и на природе, обеспечивающие сохранность и оздоровление окружающей природы.
3. Правильно и с удовольствием ухаживает за растениями: в детском саду, дома, на семейном приусадебном участке, в живой природе.
4. Правильно и осознанно ухаживает за домашним питомцем.
5. Выбирает экологически направленные темы для художественно-эстетической деятельности, воплощает в творчестве идеи бережного отношения к природе.
6. Участвует в социально-экологический акциях и конкурсах в детском саду и за его пределами.
Критерии оценки ответов:
• 1 балл – указанное присутствует у ребенка периодически или отсутствует совсем;
• 2 балла – ребёнок выполняет указанное постоянно, но ему требуется помощь и дополнительное мотивирование со стороны взрослого;
• 3 балла – ребёнок регулярно и самостоятельно выполняет указанное, инициирует указанную деятельность в группе сверстников или в своей семье.
Подсчё т результатов:
• 6 – 9 – низкий уровень
• 10 – 13 – средний уровень
• 14 – 18 – высокий уровень
№ п. п. Имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 итоговый
нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
№ п. п. Имя ребенка 1 2 3 4 5 6 итоговый
нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.