Получи документы

Диагностика развития общения и речи

Татьяна Головко
Диагностика развития общения и речи
▼ Скачать + Заказать документы

Параметры и показатели общения и речи

Главной формой общения в этом возрасте остаётся ситуативно – деловая и диагностическая ситуация во многом совпадает с диагностикой второго года жизни.

Для выявления уровня общения используются параметры:

• Инициативность,

• Чувствительность к воздействиям взрослого,

• Средства общения.

Темочки:

Инициативные действия с предметами, адресованные взрослому, остаются важным показателем интереса ребёнка к предметам и его общей активной позиции. Полное отсутствие инициативы в общении или её слабая выраженность свидетельствуют о недоразвитии личности ребёнка и его мотивационной сферы.

Чувствительность к воздействиям взрослого важный показатель потребности в общении со взрослым. Отсутствие у ребёнка реакции на предложения и инициативу взрослого в разных ситуациях взаимодействия служит тревожным признаком.

Средства общения должны быть разнообразны. При нормальном развитии ситуативно – делового общения (СДО) ребёнок пользуется всеми группами средств коммуникации – экспрессивно – мимическими, предметно – действенными и речевыми.

Возраст от 2 до 3 лет является периодом интенсивного речевого развития. Диагностике речевого развития уделять более пристальное внимание. Быстро развивается активная речь. Но количество произносимых речевых звуков и слов не является главным и единственным показателем нормального речевого развития. Важно, чтобы между активным и пассивным словарями ребёнка существовала тесная взаимосвязь, а каждое слово было наполнено определённым смыслом. Поэтому при диагностике речевого развития – учитывать гармоничность развития разных его аспектов.

Параметры диагностики развития речи :

• Степень развития активной речи – любые речевые обращения, просьбы, требования, называние предметов, речевое сопровождение действий в репертуаре коммуникативных средств ребёнка;

• Степень развития пассивной речи – понимание значения слов, предложений, различных частей речи (предлогов, наречий, союзов);

• Способность выполнять речевые инструкции взрослого, которая свидетельствует о том, что речь становится средством не только общения, но и регуляции поведения, что является первым шагом к становлению саморегуляции.

Интенсивное развитие речи приводит к тому, что уже к концу третьего года у некоторых детей возникает способность к внеситуативно – познавательному общению со взрослым. Их интересы, кроме совместной игры, распространяются на предметы и события, не представленные в конкретной ситуации. Это выражается в вопросах ребёнка, интересе к рассказам взрослого и к картинкам, в стремлении сообщить какие-то сведения и т. д. Определение уровня внеситуативно - познавательного общения важно для оценки перспектив развития ребёнка и выявления детей, опережающих возрастные нормы. Поэтому один из показателей предлагаемой методики отражает степень вовлечённости в познавательное общение со взрослым.

Публикации по теме:

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Играем пальчиками для развития речиИграем пальчиками для развития речи Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика развития общения и речи
Опубликовано: 22 июня 2021 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика развития общения и речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головко (УИ 2703793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД