Олеся Шакирьянова
Диагностика познавательной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Порой молодые специалисты путаются в подборе методик для диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь я предлагаю программу диагностики познавательной сферы ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Психический процесс Название методики Автор методики Цель методики
Восприятие
Найди что спрятано
Немов Р. С
Проверка способностей ребёнка к восприятию, формированию и различению визуальных образов, умению делать выводы из ситуации и выражать их своими словами.
Темочки:
- Диагностика детей с ОВЗ
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Методика «Зашумленные изображения»
А. Р. Лурия
Выявить характер зрительного восприятия.
«Разрезные картинки» (6 частей)
С. Забрамная.
Выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки детей
Внимание
Перепутанные линии
Модификация Платонов К. К.
Измерение устойчивости и концентрации внимания.
Эталоны
Л. А. Венгер
Выявить степень овладения действиями идентификации.
Методика С. Лиепинь
С. Лиепинь
Изучение устойчивости, распределения и переключения внимания.
Память
10 слов
Лурия А. Р.
Диагностика слуховой кратковременной и долговременной памяти
10 предметов
Марцинковская Т. Д.
Диагностика кратковременной зрительной памяти
Проба на ассоциативную память.
Семаго М. М.
Предназначена для оценки состояния памяти (объема ассоциативной памяти и способности к отсроченному воспроизведению).
Мышление
Тест Когана
Коган В. Е.
Исследование схематического мышления.
Закончи предложение
Богуславская Н. Е.
Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.
Классификация Сравнение Обобщение понятий
Фадина Г. В.
Исследование логичности мышления
Воображение
На что это похоже
Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
Уровень развития воображения
Тест креативности Торренса
Торренс Е.
Для диагностики творческого воображения
Методика «Где чье место?»
Боровик О. В.
Умение проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации.
Нарисуй что-нибудь
Немов Р. С.
Диагностика творческого воображения
Речь
Составление предложения по сюжетной картинке
Л. В. Яссман
1) на исследование пониманиям активного владения грамматическим строем речи;
2) анализ процесса речепроизводства в целом.
Исследование речевого мышления
Фадина Г. В.
Цель — выявление уровня словарного запаса, дифференцированности ассоциаций, структуры семантического поля, уровня речевого и интеллектуального развития.
Последовательные картинки
Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.