Валентина Алексеевна Куприянова
Диагностика по освоению ТРИЗ технологии во второй младшей группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка
по результатам мониторинга педагогической деятельности
уровней освоения методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук
во второй младшей группе №7 МБДОУ «Детский сад № 51»
ЭМР Саратовской области.
С целью проверки освоения воспитанниками методического комплекса «Я познаю мир», разработанного Т. А. Сидорчук, педагогами второй младшей группы №7 Куприяновой В. А., Чайка Д. И. было проведено диагностическое обследование детей.
Период проведения – 18 – 22 мая 2018 г.
Всего обследовано – 19 детей
Темочки:
Методы мониторинга – наблюдение, беседа, проблемные ситуации и развивающие игры. Формы проведения педагогической диагностики : индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Авторы диагностических методик и инструментарий подробно описаны в рабочей программе группы.
Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в маршрутных листах для работы с детьми данной возрастной группы, а полученные данные по группе в целом в сводных картах для определения результатов в целом по всей группе и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические маршрутные листы по результатам уровней освоения методического комплекса «Я познаю мир» во второй младшей группе №7 МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области были составлены на основе разработанного Т. А. Сидорчук методического комплекса «Я познаю мир».
По итогам педагогического обследования степень усвоения методического комплекса «Я познаю мир» по показателям развития воспитанниками выглядит следующим образом:
Степень усвоения методического комплекса «Я познаю мир» :
№ Показатель Кол – во детей Навык сформирован Навык сформирован частично Навык не сформирован
1 Анализаторы. Имя признака
19 26 % (5 детей) 74 % (14 детей) 0
2 Преобразователи. Модели. Вопросы 11 % (2 ребенка) 84 % (16 детей) 5 % (1 ребенок)
Итоги диагностики (средние данные по показателям) :
Навыки сформированы – 19% (4 ребенка)
Навыки сформированы частично – 79 % (15 детей)
Навыки не сформированы – 2 % (1 ребенок)
Таким образом, по данным проведенной работы, можно отметить, что освоение программного материала методического комплекса «Я познаю мир» детьми данной группы на данный период времени показали средний уровень: в ходе педагогической диагностики наблюдается динамика развития показателей у детей, из данных таблицы видно, что у детей данной группы появились показатели по сформированным навыкам – 19%, а процент частично сформированных навыков у детей увеличился на 10% (по сравнению с предыдущей диагностикой) до 79%, а количество детей с низкими показателями развития от общего числа диагностируемых составляет 2%, наблюдается снижение показателей в 2 раза (по сравнению с предыдущей диагностикой 35%).
Из данных таблицы по результатам апробации методического комплекта «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук» видно, что уровень усвоения данного методического комплекса находится на среднем уровне = 49%. Следует отметить динамику развития у детей по сравнению с предыдущей диагностикой. Увеличился процент частично сформированный навыков у детей, отмечается наличие сформированный навыков у детей и резкое снижение показателя по не сформированным навыкам у детей.
Диаграмма уровней освоения методического комплекса
«Я познаю мир» Т. А. Сидорчук во второй младшей группе №7
Дальнейшие планы :
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно - речевых способностей, навыков работы с проблемами; развитие устойчивого интереса к познавательно-творческой деятельности.
2. Продолжать образовательную работу по освоению и применению алгоритмов творческой деятельности, при создании условий для осознания способов решения проблем. Систематизировать работу по знакомству с анализаторами, умение на практике применять имя признака, формировать навыки работы с моделями и преобразователями.
3. Продолжать реализовывать технологию в процессе непрерывно образовательной деятельности в форме развивающих игр, проблемных ситуации и др., также в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности с воспитанниками.