Надежда Кочанова
Диагностика ПДД. Программа «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика по безопасности дорожного движения
Для детей старшей группы №
Воспитатели:
Ф. И ребенка Что такое «дорога», «проезжая часть», тротуар Что такое пешеходный переход «Назови правила перехода проезжей части пешеходом» Почему нельзя ходить по проезжей части пешеходу? Для
чего нужен светофор
пешеходу и транспорту Какие бывает светофоры Что
такое остановка «Кто управляет автобусом Мы пассажиры Игра
на
внимание можно-
нельзя д/у ситуация
Инструментарий к диагностике по Правилам дорожного движения для детей 5 -6 лет.
Публикация «Диагностика ПДД, Программа „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Номер задания Форма Критерии оценки
Ребенок пешеход
1 Беседа «Что такое дорога, проезжая часть, тротуар?»
Материал: иллюстрация с изображением дороги : проезжая часть, тротуар или макет внутри здания.
Содержание диагностического материала : Педагог задаё т вопросы: - что такое проезжая часть? (место, где ездят автомобили) - что такое тротуар (место, где ходят пешеходы) - что такое дорога? (проезжая часть и тротуар вместе) 0- ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок делает более 2 ошибок
2-ребёнок делает не более 1 ошибки
3-ребёнок ответил правильно
2 Беседа «Что такое пешеходный переход?»
Материал: пешеходный переход, знаки, площадка пдд.
Содержание диагностического материала : Ребёнку предлагается ответить на вопрос «Что такое пешеходный переход, какие переходы ты знаешь?» Предполагаемый ответ: обозначенное место, где пешеходы безопасно могут перейти проезжую часть: наземный, подземный, надземный. 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок даёт неправильный ответ
2-ребёнок называет, что такое пешеходный переход, но называет виды с помощью помощь взрослого
3-ребёнок называет, что такое пешеходный переход, виды переходов без помощи взрослого
3 Беседа «Назови правила перехода проезжей части пешеходом»
Материал: «зебра», нерегулируемый переход, знак «Пешеходный переход», светофор. Или используем площадку ПДД.
Содержание диагностического материала : Ребёнок рассматривает иллюстрации и называет правила перехода проезжей части. Предполагаемый ответ: по пешеходному переходу «зебра»; на зелёный сигнал светофора; где есть знак «Пешеходный переход; посмотреть налево, затем направо 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок называет не более 1 правила
2-ребёнок называет не более 3 правил, требуется небольшая помощь взрослого
3-ребёнок называет все правила, помощь не требуется
4 Беседа – рассуждение «Почему нельзя ходить по проезжей части пешеходу?»
Содержание диагностического материала : Педагог задаёт вопрос «Почему нельзя ходить по проезжей части?», ребё нок рассуждает Предполагаемый ответ: тебя могут сбить, мешаешь движению транспорта, создаёшь опасную ситуацию 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок назвал не более 1 причины
2-ребёнок назвал более 2 причин
3-ребёнок назвал более 3 причин
5 Беседа «Для чего нужен светофор пешеходу и транспорту?»
Материал: светофор, знаки, площадка ПДД
Содержание диагностического материала : Педагог задаёт вопрос, ребёнок отвечает. Предполагаемый ответ: регулировать движение транспорта и пешеходов. 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок даёт неправильный ответ
2-ребёнок называет только 1 причину
3-ребёнок называет все причины
6 Беседа «Какие бывают светофоры?»
Материал: иллюстрация с изображением светофоров, макеты светофоров для пешехода, для водителя.
Содержание диагностического материала : Педагог задаёт вопрос «Какие бывают светофоры?», ребёнок отвечает. Предполагаемый ответ: для транспорта, для пешеходов 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок даёт неправильный ответ, даже используя картинку
2-ребёнок назвал виды светофоров, используя картинку
3-ребёнок назвал виды светофоров без картинки
Ребенок пассажир
7 Беседа «Что такое остановка?», иллюстрация с изображением остановки.
Содержание диагностического материала : Ребё нок отвечает на вопрос: что такое остановка Предполагаемый ответ: Остановка место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров. 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок даёт неправильный ответ даже с помощью взрослого
2-ребёнок называет, что такое остановка с небольшой помощью взрослого
3-ребёнок называет, что такое остановка без помощи взрослого
8 Беседа «Кто управляет автобусом?»
Содержание диагностического материала : Педагог задаёт вопрос «Кто управляет автобусом, что он должен», ребё нок отвечает Предполагаемый ответ: Водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходам. 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок ответил с 1 ошибкой
2-ребенок ответил с 2 ошибками
3-ребёнок ответил правильно
9 Дидактическая игра: «Мы пассажиры», используем макет автобуса.
Содержание: Правила поведения в автобусе
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.
0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок называет не более 3 правил самостоятельно или с помощью взрослого
2-ребёнок называет не более 5правил самостоятельно или с помощью взрослого
3-ребёнок называет 8 правил самостоятельно без помощи взрослого
10 Игра на внимание «Рассмотри картинку и расскажи, что здесь неправильно»
Материал: иллюстрация с изображением ситуаций в автобусе, автобус.
Содержание диагностического материала : ребёнок рассматривает иллюстрацию, находит ситуацию, где нарушено правило поведения в автобусе, даёт рекомендации.
0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок называет не более 2 ситуаций, не может дать рекомендации.
2-ребёнок называет 4 ситуаций, затрудняется или не даёт рекомендаций
3-ребёнок называет 4 ситуации, даёт рекомендации
Ребенок велосипедист
11 Игра-Ситуация: «Можно- нельзя»
Материал: площадка ПДД, велосипед, самокат, дорога
Содержание: Педагог задает вопросы:
1. На остановке автобуса …)
2. Во дворе …)
3. На проезжей части …)
4. На полянке …)
5. По лестнице …)
6. По тротуару …)
7. На площадке …)
8. На велосипедной дорожке) 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок отвечает на 2 вопроса
2-ребёнок отвечает на 4 вопроса
3-ребёнок отвечает на все вопросы
12 Дидактическое упражнение «Покажи знаки дорожного движения, которые ты знаешь»
Материал: иллюстрация с изображением дорожных знаков : автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи, подземный переход, проезда нет; внимание, дети; пешеходная дорожка, пешеходный переход.
Содержание диагностического материала : ребёнок рассматривает иллюстрацию, называет знаки. 0-ребёнок отказывается отвечать
1-ребёнок называет не более 3 знаков самостоятельно или с помощью взрослого
2-ребёнок называет не более 5 знаков самостоятельно или с помощью взрослого
3-ребёнок называет 8 знаков самостоятельно без помощи взрослого
13 Ситуация игра: «Ребенок-велосипедист»
Материал: напольные дорожные знаки «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка»,
Методика: Педагог предлагает рассмотреть картинки ребенку с заданиями:
1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть
2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.
3. Кататься с горы, смотри вперёд перед собой, не оглядывайся назад.
0 – ребёнок отказывается отвечать
1 – ребёнок отвечает с большими ошибками, путается
2 – ребёнок отвечает с небольшими ошибками (не более 1)
3 – ребёнок отвечает правильно