Марина Зычкина
Игра по обучению грамоте «Звуковая решётка»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время есть такие дети, которые начинают поздно говорить. Это начинает беспокоить многих родителей и окружающих, в том числе нас — воспитателей, так как мы понимает, что нам предстоит большая работа в течении учебного года. Такие дети занимают больше индивидуального времени, чтобы с ними заниматься. Я столкнулась с такими детьми в своей группе. Ко мне дети пришли в 2010 году с 4 до 5 лет. На занятии по развитию речи такие дети стесняются, не отвечают на вопросы взрослого. Они думают, что над их речью будут смеяться дети, дразнить.
Публикация «Игра по обучению грамоте „Звуковая решётка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Я начала с ними заниматься несколько раз в неделю, чтобы детям было понятно и они не отставали по программе детского сада. Дети в конце средней группы заметно подтянулись по развитию речи. Им стало интересно присутствовать на занятии, отвечать, придумывать свои рассказы.
В старшей группе я подумала, чтобы им было легче усвоить грамоту
решила познакомить детей с таким понятием, как «звуковая решетка». Я им объяснила для чего она нам нужна, как ей пользоваться. И мы с детьми начали разбирать слова при помощи «звуковой решетки» по звукам и буквам. Сначала мы разбирали слова где один слог, затем усложняла задания.
В конце подготовительной группы я провела срез знаний детей. И по результатам диагностики можно увидеть, что дети при помощи «звуковой решетки» лучше стали усваивают грамоту (высокий уровень — 79%, средний уровень - 15%, н/среднего уровень - 6%, так как она дает не только детям на слух воспринимать звуки и буквы, но и зрительно представить их место нахождения. Предлагаю этот способ использовать не только в детском саду, но и дома родителям.