Ирина Самоделова
Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к РМО по игровой деятельности «В мире животных».
Цели: формирование у детей знаний об окружающем мире через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, научить отвечать на вопросы, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное общение с окружающими, быть добрым и делиться.
Предварительная работа:
Публикация «Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников» размещена в разделах
Знакомство со свойствами песка, космического пластилина. Чтение стихов, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: стол для рисования песком с цветной подсветкой, игрушки (зайчик, лошадка, белочка, ситичко, савочек, кисточки, ведёрочко, пасочки для пластилина).
Ход игры:
Звучит весёлая песенка про животных, дети подходят к столику, воспитатель предлагает поиграть в игры с песком.
1. Игра с песком «В мире животных».
Дети подходят к столику, трогают песочек и рассказывают какой он (гладкий, мягкий, нежный, сыпучий).
Воспитатель:
ребята, посмотрите, к нам в гости прискакал зайчик. Он живет в норке в лесу. Он очень любит грызть морковку, там много полезных витаминов! Ребята, зайчик говорит, что у него беда. Его норку сломала лисичка. Давайте поможем зайке построить новый домик. Возьмем песочек в ладошки и сделаем горочку. А в норку зайка заберется сам.
Скачет, скачет на песочке
Зайка - серенький клубочек
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенёк.
Предложить детям взять фигурки лошадок и пронаблюдать, какие следы они оставляют на песке.
К нам лошадка прискакала
«И-го-го», - она сказала -
«С вами я хочу играть,
На песочке рисовать».
Затем воспитатель берет фигурку белочки:
Белка в гости к нам пришла
В лапках что-то принесла:
Шишечки душистые,
Кисточки пушистые.
Малыши рисуют кисточками круглые шишечки на песке.
А теперь давайте покажем белочке, как мы умеем пересыпать песочек через ситечко:
В руки ситечко возьмем,
И тихонько потрясем
Соберем в лопатку
Наш песочек гладкий.
Видите, ребятки, как хорошо мы с вами поиграли с песочком, а животные нам с вами в этом помогли.
А теперь давайте подойдем к столику с космическим пластилином, здесь нас тоже кто-то ждет.
2. Игра с космическим пластилином «Растения и насекомые».
Сначала мы потрогаем пластилин наощупь и скажем, какой он (мягкий, нежный, его можно закладывать в формочки и лепить разные фигурки).
Дети берут в руки формочку цветка и закладывают в нее пластилин, затем переворачивают формочку и любуются на полученный результат.
Пластилинчик мы возьмём,
Сделаем цветочек,
Получился он красивый
Для сынков и дочек.
Следующая формочка - жучок.
Мы жучка слепили,
В ладошку посадили,
«Ты лети, скорей жучок,
Посмотри на наш цветок».
Третья формочка - морская звезда.
Звездочка морская - красота какая!
Мы её слепили,
Нас все похвалили.
Далее дети берут в руки форму бабочки.
Бабочка- красавица
Деткам очень нравится,
Крылышки резные,
Узором расписные.
Следующая формочка - божья коровка.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Заключительная формочка-черепашка.
Черепашка приползла
К маленьким ребяткам
Нравится ей пластилин
Нежный он и мягкий.
Увлекательная игра позволила обогатить знания детей о природе и об окружающем мире. Малыши познакомились с основными свойствами песка и пластилина (гладкий, мягкий, нежный, сыпучий, их можно закладывать в формочки и лепить разные фигурки).