Получи документы

Диагностические материалы для выявления у детей сформированности метательных движений

Наталия Мысина
Диагностические материалы для выявления у детей сформированности метательных движений
▼ Скачать + Заказать документы

Меткость – это способность посылать предмет в намеченную цель или даль. Систематические упражнения на разные виды метания развивают в ребенке умение сочетать волевое усилие с собранностью внимания, сосредоточенностью, целенаправленностью и координацией движения при обязательном глазомерной оценки расстояния; развивают все группы мышц, особенно плечевого пояса, а также ловкость, гибкость, быстроту реакции, быстроту мышления, чувство равновесия.

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕТАНИЯ ВДАЛЬ.

Публикация «Диагностические материалы для выявления у детей сформированности метательных движений» размещена в разделах

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для детей средней группы, 200-250 г для детей старшей и подготовительной к школе групп. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом «из-за спины через плечо». Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах, проводится качественная оценка техники метания. (Для метания правой рукой используются мешочки красного цвета, а для метания левой мешочки зеленого цвета).

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

И. п. : при метании правой рукой стойка ноги врозь левая, тяжесть тела равномерно распределена, рука с мешочком внизу, туловище повернуто в сторону броска.

Прицеливание: туловище немного подается вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая рука поднимается вперед – вверх, ребенок совмещает видимый ориентир и конец мешочка.

Замах: рука проносится вниз – назад около колена и отводится в крайнее заднее положение, туловище отклоняется назад, правая нога сгибается в колене и на нее переносится тяжесть тела, левая ставится на пятку, левая рука выносится вперед – «положение натянутого лука».

Бросок: правая нога выпрямляется, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, туловище наклоняется вперед, рука проносится около головы резким маховым движением кистью совершает бросок.

Сохранение равновесия, правая нога приставляется к левой.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МЕТАНИЯ НА ДАЛЬНОСТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ В МЕТРАХ (Г. ЮРКО)

Пол 5-6 лет пр. рука

Мальчики 3,9–5,7

Девочки 3,0–4,4

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МЕТАНИЯ НА ДАЛЬНОСТЬ ЛЕВОЙ РУКОЙ В МЕТРАХ (Г. ЮРКО)

Пол 5-6 лет левая рука

Мальчики 2.4–4,2

Девочки 2.5–3,5

Для определения уровня сформированности метательных движений (метание вдаль мешочка) весом 200 гр. использована следующая система оценок:

н/с – навык не сформирован

ч/с – навык сформирован частично

п/с – навык сформирован полностью

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ НАВЫКА МЕТАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ.

Во время диагностики техники метания фиксируется 3 попытки, засчитывается лучший результат (т. е. метаем 5-6 раз сначала левой рукой, затем 5-6 раз правой, повтор 3-4 раза, выполнять повтор необходимо, чтобы руки запомнили сначала само движение, затем отрабатывается его техника)

НАВЫК МЕТАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

Обследование проводится в физкультурном зале или на спортивной площадке в виде игры «Меткий стрелок». На высоте 3-4 м – в старшей группе дети совершают бросок, стараясь попасть точно в мишень. Самому меткому стрелку вручается медаль «За острый глаз». Результаты фиксируются в таблице. Ребёнок может выбрать способ «из-за спины через плечо» и «прямой рукой сверху».

НАВЫК МЕТАНИЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

Обследование проводится в физкультурном зале в виде игры «Накормим белочку». Ребёнку предлагается помочь белочке приготовить запасы на зиму, наполнив её корзинку шишками, орехами и грибами. Для этого надо встать у черты и бросить «шишку» (мешочек) в корзину (d около 50-60 см, расположенную на полу на расстоянии 3-4 м –в старшей группе. Ребёнок выполняет по 3 попытки каждой рукой.

При метании в горизонтальную цель ребё нок может пользоваться двумя способами: «прямой рукой сверху» и «прямой рукой снизу». В старшем возрасте изменения происходят только в технике замаха. При броске способом «прямой рукой сверху» бросающая рука поднимается вверх, а способом «прямой рукой снизу» – отводится вниз – назад. В протоколе фиксируется факт попадания в цель (+) или его отсутствие (-).

Для определения уровня сформированности метательных движений (метание в вертикальную и горизонтальную цель мешочка) весом 200 гр. использована следующая система оценок:

н/с – навык не сформирован

ч/с – навык сформирован частично

п/с – навык сформирован полностью

+ попадание в цель

- отсутствие попадания в цель

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА НАВЫКА МЕТАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

Вертикальная цель Горизонтальная цель

Возраст - 5-7 лет

Прицел - стоя лицом в направлении броска,

Левая нога у линии броска, правая чуть сзади, левая рука впереди, правая рука согнута в локте, прицеливание на уровне глаз.

Замах – правой рукой, согнутой в локте, движением вниз - назад-вверх, одновременно с поворотом

вправо, сгибая правую ногу, поворот тела в сторону броска.

Бросок – резким движением от плеча вперед с переносом веса тела на левую ногу, выполнить бросок в цель, сохраняя равновесие Прицел – стоя в полоборота к мишени, левая нога у линии броска, правая чуть сзади.

Правая рука вверху, чуть выше уровня головы, согнута в локте, левая в удобном положении: или свободно опущена вниз, или согнута в локте перед грудью.

Замах – с переносом сгибанием ног и переносом тяжести на правую ногу, левую на носок. Одновременно разгибая правую

руку и размашисто отводя её слегка вниз-назад 2-3 раза стремительно перенести вес тела снова на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина чуть прогнута назад.

Бросок – продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую ногу на носок; правую руку резко с силой выпрямить, резким движением кисти бросить предмет вдаль – вверх в заданном направлении.

Выполняя бросок - сохранять равновесие вправо, сгибая правую ногу, поворот тела в сторону броска.

Бросок – резким движение от плеча вперед с переносом веса тела на левую ногу, выполнить бросок в цель, сохраняя равновесие. тяжести тела на правую ногу, левую на носок с одновременным поднятием вверх правой руки, согнутой в локте. Бросок – с поворотом в сторону мишени и переносом тяжести тела на левую ногу- правую на носок.

Резким сильным движением руки вверх-вперед, включая силу кисти руки при броске выполнить метание в цель, сохраняя при этом равновесие.

Публикации по теме:

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление»Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление» В 2017 - 2018 году участвовала и стала лауреатом в городском конкурсе методических разработок в номинации «Методические рекомендации» по.

Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта» Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические материалы для выявления у детей сформированности метательных движений
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические материалы для выявления у детей сформированности метательных движений» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мысина (УИ 313073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД