Ковалева Юлия
Диагностическая работа социального педагога с воспитанниками детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые предстоит ему решить. Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение, родителях ребенка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитания. Чем точнее определяется "диагноз социального заболевания" ребенка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать социальный педагог воспитаннику. Воспитание ребенка в детском доме происходит в коллективе, поэтому наряду с изучением каждого ребенка социальный педагог изучает и детский коллектив в целом.
Публикация «Диагностическая работа социального педагога с воспитанниками детского дома» размещена в разделах
Диагностика уровня развития ребенка включает в себя следующие действия:
установление его соответствия или несоответствия возрастным нормам;
выяснение уровня сформированности навыков социокультурной, интеллектуальной, игровой, трудовой деятельности;
установление особенностей жизни ребенка до утраты родительского попечения;
ознакомление с сопроводительными документами ребенка характеристиками, заключениями медико – психолого-педагогических комиссий, актами обследования условий жизни биологических родителей ребенка, протоколами заседаний компетентных органов, решениями и приговорами суда;
установление факторов социального риска, которым подвергался ребенок до момента утраты родительского попечения (психологическое, физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами и потребностями ребенка);
работа по определению контактной сети ребенка;
составление программы социально – педагогической реабилитации ребенка.
Используются следующие методы и приемы социально – педагогической работы : изучение и пополнение сопроводительной документации ребенка, организация диагностики уровня развития ребенка, беседа, интервьюирование, организация поиска и встреч со значимыми для ребенка людьми.
Так же в детском доме проводится медицинская диагностика ребёнка, включающая санитарную обработку, лечение, решение вопросов о госпитализации; установление симптомов употребления алкоголя, нарко - и токсиковеществ, признаков жесткого обращения, сексуальных домогательств; определение уровня психофизического развития ребёнка.
Таким образом, диагностическая деятельность является первичным этапом в работе с ребёнком, поступившим в детский дом. Она включает в себя мероприятия по определению статуса ребёнка, уровня его психического развития, состояния здоровья, а также возможностей социальной адаптации.