Любовь Григорьевна Филипских
Конспект игры-занятия с детьми младшего возраста «Дежурные»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЖУРНЫЕ
Конспект игры-занятия с детьми младшего возраста.
Цели:
• Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду.
• Приступить к ознакомлению детей с обязанностями дежурных по столовой.
• Закрепить умения сервировки стола, полученные в процессе индивидуальных поручений.
• Помогать детям постепенно осознавать элементарную ответственность за порученное дело.
• Развивать тактильные чувства, получаемые при прикосновении к различной посуде и приборам.
Оборудование:
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми младшего возраста „Дежурные“» размещена в разделах
• На мольбертах: картинки с изображением хлебницы, вазочки для салфеток, тарелки, ложки, вилки, чашки, блюдца; фотографии дежурных, сервирующих столы к обеду. На индивидуальных фланелеграфах: полоски – столы, куклы-значки по количеству занимающихся (выложенные воспитателем заранее); на каждого;
• Значки-посуда и столовые приборы, представляющие из себя мелкие предметные картинки.
• Куклы: Степашка и Сева (частый участник занятий). Наборы игрушечной посуды для завтрака на две персоны.
Предварительная работа. Наблюдение за работой няни во время подготовки к приему пищи. Наблюдение за работой дежурных. Выполнение индивидуальных поручений по сервировке столов 1-2 предметами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Дети, посмотрите-ка, кто это там за окном?
Дети: Зинаида Ивановна. *
Воспитатель. Да, наша Зинаида Ивановна. А кем она у нас работает?
Дети. Няней, помощником…
Воспитатель. Какую работу ей приходится выполнять в группе, расскажите, пожалуйста. А когда Зинаида Ивановна готовит столы к завтраку, обеду, кто ей помогает?
Дети последовательно отвечают на вопросы.
Воспитатель. Совершенно правильно, ей помогают дети, которые старше вас. Мы называем их дежурными. Повторите, пожалуйста, со мной это новое слово. Давайте подойдем к мольберту и посмотрим, что это нарисовано там на картинках?
Дети выполняют предложения воспитателя.
Воспитатель. Да, это посуда и столовые приборы. Люди используют их во время завтрака, обеда, ужина. А что там на следующем мольберте?
Дети. Дежурные…
Воспитатель. Да, этих детей называют дежурными. Они чисто с мылом вымыли руки. Надели чистые фартуки, красивые шапочки. Дежурные аккуратно, бережно носят посуду и расставляют ее на столы для всех детей группы. Повторите, пожалуйста, кто эти дети? И для кого они выполняют свою работу?
Дети. Дежурные. Для нас, для всех детей и др.
Воспитатель. Дети, а у нас гости. Вы помните, как их зовут?
Дети. Степашка, Сева.
Воспитатель. Здравствуй, Степашка. Здравствуй, Сева.
(Если дети сами не догадаются, воспитатель предлагает поздороваться с гостями)
Воспитатель. Как вы думаете, когда приходят гости, что должны делать хозяева?
Дети приглашают, угощают, воспитатель при необходимости помогает найти ответ.
Воспитатель. Правильно! Степашка, Сева, хорошим гостям мы всегда рады! Мы сейчас угостим вас вкусным завтраком (называет блюда, которые дети ели за завтраком). Дети, посмотрите, здесь у нас два стола, а на них посуда. Мне она кажется красивой. А вам?
Дети рассматривают, называют, оценивают посуду.
Воспитатель. Сейчас я приглашу Аню. Она сегодня дежурная по столовой. Мы с вами попросим ее накрыть столы для гостей. Ведь вы сами еще не умеете правильно это делать.
Приглашает Аню.
Аня** здоровается с Севой и Степашкой, выполняет действия дежурного, комментирует каждое: моет руки, надевает фартук, шапочку, кладет на столы индивидуальные салфетки, ставит на них тарелки, справа от тарелки кладет ложки, слева ставит на блюдце чашку. Воспитатель при необходимости подключается к комментариям.
Аня. Догадались, что я не поставила на столы?
Дети называют отсутствующие предметы сервировки. При затруднении подсказывает Аня или воспитатель (хлебницы и вазочки для салфеток).
Аня. Я нарочно их не поставила, чтобы вы научились правильно готовить столы к завтраку. Поставьте сами то, чего не хватает.
Дети выполняют поручение Ани.
Воспитатель. Если вы будете внимательными и аккуратными, то со временем научитесь дежурить так же хорошо, как Аня. А вы, гости дорогие, запомнили, как надо дежурить?
Гости. Ой, нет.
Воспитатель. Дети, давайте для Севы и Степашки вместе повторим, что и за чем должны делать дежурные по столовой.
Дети (при необходимости с помощью воспитателя) перечисляют последовательность действий дежурного.
Воспитатель: Чтобы вы еще лучше запомнили, как правильно дежурить, нужно всем потренироваться. Подойдите, пожалуйста, к полотну и посмотрите, что я для вас приготовила.
Дети рассматривают кукол, столы на полотне, комментируют увиденное.
Воспитатель. Скоро обед, а у кукол на столах только чашки. Давайте поиграем в дежурных. Пусть каждый из вас выберет один стол на полотне и подготовит его к обеду.
Дети выбирают стол, затем из множества значков выбирают нужные для сервировки обеденного стола и помещают на свои столы. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
– Молодцы, вы правильно накрыли на столы, у Зинаиды Ивановны подрастают славные помощники. Вы хорошо потрудились, теперь можете отдохнуть. Как говорится: «Кончил дело, гуляй смело».
Примечания:
*Дежурство у малышей вводится во второй половине учебного года, поэтому занятие с ними целесообразно провести в начале календарного года.
** В занятии задействованы помощник воспитателя и ребенок старшего возраста.
В подготовительной группе каждый ребенок должен в совершенстве владеть навыками дежурства.