Елена Малышева
Конспект занятия «Девочки и мальчики»
Познавательное развитие.
Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола.
Задачи:
Развивать умение выделять качества характерные мальчикам и девочкам.
Развивать познавательные умения, способность обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать партнерские отношения, чувство уважения и взаимопомощи.
Продолжать работу по гендерному воспитанию.
Публикация «Конспект занятия „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать трудолюбие и творческую активность при создании своего изделия.
Побуждать эмоционально передавать свои чувства.
Методы и приё мы: Игровая ситуация, наглядный, беседа, моделирование, д/ игра.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма» Спанчбоб» ; с/ ролевые игры:» Магазин одежды»,» Семья»,» Ателье» ; лепка и рисование по теме» Мальчики и девочки», чтение произведения А. Барто» Вовка добрая душа», просмотр альбома с фотографиями» Наша группа», разучить физ. минутку» Дружат в нашей группе…»
Материал: ноутбук, презентация на флешке» Вот мы какие!», модули из картона мальчик и девочка, карточки к игре» Четвёртый лишний!», запись песни» Из чего же….», панно с заданием» Соедини, что надо мальчику, что надо девочке?», мячик, микрафон, заготовки из бросового материала, карточки со словами» мальчик» и» девочка»
1 Презентация на ноутбуке» Вот мы какие! «
Поговорим мы сегодня на важную тему. Какую? О чём? Кто догадался?
О мальчиках и девочках (какие вы разные и что у вас общего)
2 Игра с мячом в кругу» Наши имена «. Все вы дети, но имена у вас отличаются. Почему?
3 Моделирование „Девочка и мальчик“. Разделитесь на две команды и возьмите задания в конвертах. Соберите то, что находится внутри каждого конверта. (звучит песня „Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки….„)Что у вас получилось? Прочитайте слова. К какой модели они подходят? Приложите слова к нужной модели.
4 Дид. / игра “ Четвёртый лишний!“
5 Игра — эстафета» Кому, что нужно?» (соединяют предметы с силуэтом мальчика или девочки)
6 Игра в словосочетания:
—принцессами из книжки мечтают стать…
—за дракой наблюдать в сторонке не будут никогда…
— ноготки на пальчиках красят только…
— Лёшей, Колей, Севочкой называют…
— любят спорт, машины, гонки настоящие…
— увидев серенькую мышку от страха завизжат…
— скворечник — дом для птенчиков — легко сколотят …
— в летнем сарафанчике ходят только…
7 Интервью «Какой должна быть девочка и какой должен быть мальчик?» На кого бы вы хотели походить?
8 Девочки и мальчики разные, игры любят разные, но все дружат, вспомним нашу игру про дружбу? (встают в круг)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики. (считают пальцы)
Будем вместе мы играть. (соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся. (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу)
9 Мы с вами недавно смотрели мультфильм. Какой? Кто были у него друзья? Девочки Спанчбоба в мультфильме не было, хотите помочь Спанчбобу и сделать ему подружек и друзей таких же как он? (из бросового материала мастерят героев мультфильма и оформляют выставку)