Папки-передвижки

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников (1 фото)

Лесникова Дарья
Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников

Введение

Детское экспериментирование - это один из наиболее

эффективных методов развития познавательной активности

дошкольников. Экспериментальная деятельность позволяет детям

самостоятельно открывать и исследовать окружающий мир, развивать

любознательность, критическое мышление и способность к анализу.

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников через

организацию экспериментальной деятельности.

Задачи:

Формирование у детей навыков наблюдения и сравнения.

Развитие способности детей выдвигать гипотезы и проверять их

на практике.

Укрепление интереса к окружающему миру и естественным

наукам.

Обучение детей основам безопасного поведения при проведении

экспериментов.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня познавательной активности детей.

Развитие у детей навыков самостоятельного поиска информации

и принятия решений.

Формирование основ исследовательского поведения, навыков

анализа и синтеза информации.

Теоретическая часть

Детское экспериментирование - это метод познания, основанный

на практическом исследовании. Дети самостоятельно или с

небольшой помощью педагога проводят простые опыты, наблюдают

за изменениями, делают выводы. Экспериментирование стимулирует

активное восприятие информации, развивает творческое мышление и

способность к рефлексии.

Основные принципы организации экспериментальной

деятельности:

Доступность - эксперименты должны соответствовать возрасту и

уровню развития детей.

Безопасность - важно обеспечить безопасные условия для

проведения экспериментов.

Постепенность - начинать с простых опытов, постепенно

усложняя задачи.

Научность - необходимо объяснять детям происходящие

процессы с научной точки зрения.

Практическая часть

Эксперимент "Что плавает, а что тонет?"

Цель: Развитие у детей навыков наблюдения и классификации

предметов.

Материалы: Ёмкость с водой, различные предметы (деревянный

кубик, металлический шарик, лист бумаги, пластмассовая игрушка и

т. д.).

Ход эксперимента:

Попросить детей предположить, какие предметы будут плавать,

а какие - тонуть.

Опустить предметы по одному в воду и наблюдать за

результатом.

Обсудить, почему некоторые предметы плавают, а другие тонут.

Эксперимент "Цветное молоко"

Цель: Знакомство детей с понятием поверхностного натяжения.

Материалы: Молоко, жидкость для мытья посуды, ватная

палочка, пищевые красители.

Ход эксперимента:

Налить молоко в тарелку.

Добавить несколько капель различных пищевых красителей.

Смочить ватную палочку в жидкости для мытья посуды и

аккуратно коснуться поверхности молока.

Наблюдать, как цвета начинают перемешиваться, объяснить

детям, что это связано с поверхностным натяжением.

Эксперимент "Волшебные пузыри"

Цель: Демонстрация детям физического процесса образования

пузырей.

Материалы: Раствор мыла, трубочка для коктейлей, вода.

Ход эксперимента:

Развести мыло в воде, чтобы получился мыльный раствор.

Предложить детям дуть в раствор через трубочку и наблюдать,

как образуются пузыри.

Обсудить, почему пузыри лопаются и как долго они могут

существовать.

Заключение

Организация детского экспериментирования - важная

составляющая образовательного процесса в детском саду. Через

эксперимент дети не только изучают мир, но и учатся ставить

вопросы, искать на них ответы и делать выводы. Педагогу важно

правильно организовать и направлять эту деятельность, обеспечивая

детям возможность для самостоятельного исследования, соблюдая

при этом все меры безопасности

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников
Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 19 августа 2024 в 19:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лесникова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД