Получи документы

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников (1 фото)

Лесникова Дарья
Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Детское экспериментирование - это один из наиболее

эффективных методов развития познавательной активности

дошкольников. Экспериментальная деятельность позволяет детям

самостоятельно открывать и исследовать окружающий мир, развивать

любознательность, критическое мышление и способность к анализу.

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников через

Темочки:

организацию экспериментальной деятельности.

Задачи:

Формирование у детей навыков наблюдения и сравнения.

Развитие способности детей выдвигать гипотезы и проверять их

на практике.

Укрепление интереса к окружающему миру и естественным

наукам.

Обучение детей основам безопасного поведения при проведении

экспериментов.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня познавательной активности детей.

Развитие у детей навыков самостоятельного поиска информации

и принятия решений.

Формирование основ исследовательского поведения, навыков

анализа и синтеза информации.

Теоретическая часть

Детское экспериментирование - это метод познания, основанный

на практическом исследовании. Дети самостоятельно или с

небольшой помощью педагога проводят простые опыты, наблюдают

за изменениями, делают выводы. Экспериментирование стимулирует

активное восприятие информации, развивает творческое мышление и

способность к рефлексии.

Основные принципы организации экспериментальной

деятельности:

Доступность - эксперименты должны соответствовать возрасту и

уровню развития детей.

Безопасность - важно обеспечить безопасные условия для

проведения экспериментов.

Постепенность - начинать с простых опытов, постепенно

усложняя задачи.

Научность - необходимо объяснять детям происходящие

процессы с научной точки зрения.

Практическая часть

Эксперимент "Что плавает, а что тонет?"

Цель: Развитие у детей навыков наблюдения и классификации

предметов.

Материалы: Ёмкость с водой, различные предметы (деревянный

кубик, металлический шарик, лист бумаги, пластмассовая игрушка и

т. д.).

Ход эксперимента:

Попросить детей предположить, какие предметы будут плавать,

а какие - тонуть.

Опустить предметы по одному в воду и наблюдать за

результатом.

Обсудить, почему некоторые предметы плавают, а другие тонут.

Эксперимент "Цветное молоко"

Цель: Знакомство детей с понятием поверхностного натяжения.

Материалы: Молоко, жидкость для мытья посуды, ватная

палочка, пищевые красители.

Ход эксперимента:

Налить молоко в тарелку.

Добавить несколько капель различных пищевых красителей.

Смочить ватную палочку в жидкости для мытья посуды и

аккуратно коснуться поверхности молока.

Наблюдать, как цвета начинают перемешиваться, объяснить

детям, что это связано с поверхностным натяжением.

Эксперимент "Волшебные пузыри"

Цель: Демонстрация детям физического процесса образования

пузырей.

Материалы: Раствор мыла, трубочка для коктейлей, вода.

Ход эксперимента:

Развести мыло в воде, чтобы получился мыльный раствор.

Предложить детям дуть в раствор через трубочку и наблюдать,

как образуются пузыри.

Обсудить, почему пузыри лопаются и как долго они могут

существовать.

Заключение

Организация детского экспериментирования - важная

составляющая образовательного процесса в детском саду. Через

эксперимент дети не только изучают мир, но и учатся ставить

вопросы, искать на них ответы и делать выводы. Педагогу важно

правильно организовать и направлять эту деятельность, обеспечивая

детям возможность для самостоятельного исследования, соблюдая

при этом все меры безопасности

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников
Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 19 августа 2024 в 19:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лесникова Дарья (УИ 3305339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД