Получи документы

Консультация по детскому речевому творчеству «Сочинение сказок»

Раиса Улитенкова
Консультация по детскому речевому творчеству «Сочинение сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Детское речевое творчество. Сочинение сказок.

Над темой: «Развития связной речи старших дошкольников» я работаю ни один год. Развитие связной устной речи, формирование разных видов рассказывания, составляет основную задачу речевого воспитания детей в детском саду. Большую роль в развитии связной монологической речи играют рассказы творческого характера.

Публикация «Консультация по детскому речевому творчеству „Сочинение сказок“» размещена в разделах

На данный момент одной из технологий развития устной связной речи является сочинение сказок. В старшем возрасте у детей возникает потребность в развитии творческой речевой деятельности, так как у детей достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может становиться содержанием словесного творчества.

Очень интересной формой работы для моих дошкольников стала форма коллективного сочинения сказки. В процессе сочинения сказки дети закрепляют знания, развивают фантазию, воображение. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Вместе с детьми мы сочиняем разные сказки,но больше всего привлекают сказки о животных. Придуманные сказки о животных нравятся детям. Они легко их придумывают. С чего всё начинается.

Первый этап – необходимо придумать героя сказки, кто это будет, какой по характеру, как выглядит, что может делать.

Второй этап – придумать эпизоды, которые с ним приключились.

Третий этап - друзья, которых встретит на своём пути, помощники, кто будет помогать герою.

Четвёртый этап - награда, чем закончится сказка.

Взрослый начинает придумывать сказку, дети продолжают, вместе начинаем развивать сюжет. Главное, при совместном творчестве поддерживать идеи, предложенные ребёнком. Предлагаю вашему вниманию представить сказки, сочинённые детьми старшего дошкольного возраста.

«Как ёжик зайцу в беде помог»

Жил – был зайчик. Он был беззащитный и очень пугливый. У него даже домика своего не было. Ночевал под кустиком, где ночь застанет, зато у него было много врагов. Его могли обидеть и волк и лиса, и даже сорока своими насмешками. Обидно было зайчику, что он не мог себя защитить. А ещё обиднее, что у него не было друзей. Спрячется, бывало зайчик под кустик, и горько – горько плачет. Но однажды мимо пробегал ёжик, увидел он печального зайчика и спросил: «Почему ты, зайчик плачешь?» Как мне не плакать – ответил зайчик – нет у меня друзей. Все меня пугают, или смеются надо мной, а волк грозился, что съест меня, как только я подросту».

Ёжик был добрым и заботливым. Пожалел он зайчика и предложил быть ему другом и защитником. «Я хоть и маленький, но у меня есть грозное оружие – это мои иголки» -сказал ёжик. Обрадовался зайчик, что у него тоже появился друг, запрыгал от радости, захлопал в ладоши.

А волк тут как тут, увидел радостного зайца «Ну, думает – сейчас я его проучу». Кинулся к зайцу и не заметил в траве ёжика, и тут же взвыл громким голосом и побежал прочь. «Какой противный и колючий этот заяц» - подумал волк. А зайчик подумал: «Как хорошо иметь надёжного друга!»

«Мишка –Топтыжка»

Жил – был медвежонок по имени Топтыжка. Он был весёлый и любознательный. Целый день он ходил по лесу, любовался деревьями и цветами, наслаждался пением птиц. Хорошо жилось Топтыжке.

Но вот наступила осень, и все медведи начали готовиться к зимней спячке. Залез и Топтыжка в берлогу и проспал всю зиму. Наступила весна. Солнышко стало сильно пригревать. Проснулся Топтыжка, вылез из берлоги и пошёл прогуляться по лесу. А тут звери на полянке рассказывают, как они зиму проводили. Интересно стало Топтыжке узнать про зиму, ведь он никогда её не видел. Стал расспрашивать зверей. И звери рассказали Топтыжке, что такое снег, сугробы, мороз; и как люди встречают Новый год, и как дети катаются на санках, лыжах. Топтыжка, закрыв глаза, всё слушал и слушал и не заметно задремал.

«Ну как, захотелось тебе увидеть зиму?» - спросили звери.

«А я уже её увидел во сне, пока вы мне про неё рассказывали» - ответил Топтыжка и побежал дальше путешествовать по весеннему лесу.

«ДОБРАЯ – ЛИСИЧКА»

Жила – была в одном лесу лисичка. Все лисицы хитрые и коварные, жадные да бессердечные, а эта лисичка была добрая, ласковая, заботливая.

Увидит бывало, лисичка как волк гонится за зайчиком, сразу отругает его: «Как не стыдно тебе такому большому обижать маленького?». Застыдится волк и уже не гоняется за зайцем. Или увидит, как медведь старается разорить пчелиное гнездо, тут же отчитает его: «Ведь пчёлкам есть нечего будет зимой. Они могут умереть, а ты воруешь у них припасы». «Я больше не буду» - рычит медведь.

И вот собрались звери на совет и выбрали лисичку главной королевой своего леса и самой красивой из всех зверей. Все звери слушались лисичку, шли к ней за советом. Никто никого не обижал, жили дружно и мирно. А лисичку до сих пор называют королевой леса.

«Как волк нашёл себе друзей»

Жил в одном лесу волк. Жил он одиноко и часто бродил по тропинкам, в надежде хоть кого- то встретить, и от скуки выл. Все звери боялись с волком встречаться, потому что он был злым и вредным, а волк был таким, потому что у него не было друзей.

Однажды в лесу случился пожар. Испугались звери, забегали, засуетились, не знали, как из леса выбраться и могли задохнуться от дыма. Почувствовав опасность, волк бросился к зверям и стал громко звать их к себе, ведь волк знал все тропинки в лесу. С испугу кинулись звери к волку, и он вывел зверей из лесу на безопасное место. А тут и дождь пошел и потушил пожар.

Обрадовались звери, что остались живы, благодаря волку, Поблагодарили они волка и поняли, что зря его боялись. Звери предложили своему спасателю дружбу. Волк был счастлив, что у него появились друзья, стал добрым и никого не обижал.

«Снежинки – пушинки»

Высоко в небе жили облачко и снежинки. Снежинки были нежными, лёгкими и очень красивыми. Они лежали на облачке и рассказывали друг другу интересные истории. Облачко слушало их, и всем было весело. Но однажды на небе разразилась сильная буря. Это два ветра молодой и старый поспорили: кто из них сильнее, и стали дуть что есть мочи. Облачко так раскачалось, что нежные снежинки не удержались и полетели вниз. «Ой,ой, мы сейчас разобьёмся и не увидим больше друг друга»- кричали снежинки. Но снежинки забыли совсем, что они были лёгкие, как пушинки. Они плавно опускались на землю: одна, другая, а за ними летели все остальные. Всю ночь они летели, летели….

И вот уже земля вся стала белой. Обрадовались снежинки, что они опять вместе, только не на небе, а на земле и им опять было весело. Проснулись утром люди, вышли на улицу, увидели снег, и всем было радостно, что наступила зима.

«Дракончик Гоша и его друг ёжик»

Жил - был на земле маленький дракончик. Звали его Гоша. И вот однажды решил Гоша прогуляться. Пошёл он в лес, а там столько много разных цветов, птицы поют. Такая красота, что глаз нельзя оторвать. Увидел Гоша бабочку невиданной красоты, стал он эту бабочку ловить, а она всё дальше улетала от него в лес. Так Гоша и не заметил, что оказался далеко от дома. Как найти дорогу домой он не знал, поэтому сел под дерево и горько заплакал. В это время мимо Гоши проходил ёжик. Он собирал в лесу ягоды, яблоки, грибы. Все лесные тропинки ему были в лесу знакомы. Увидел ё жик дракончика и спрашивает: «Ты чего плачешь?»

«Я к маме хочу, а дороги домой не знаю» - ответил сквозь слёзы дракончик.

«Ну, эта беда поправима!» - успокоил Гошу ёжик. «Пойдём я тебя отведу». И вои они вместе стали выбираться из леса. По дороге ёжик и Гоша много говорили интересного о себе, о своих, мамах, что любят кушать, в какие игры играют. И так им было весело, что они подружились. Ёжик привёл дракончика к маме. Мама увидела сыночка, обрадовалась и пригласила ёжика в гости. С тех пор ёжик и Гоша большие друзья.

«Пчёлка Майя и её друзья»

Жила – была в дупле старого дуба маленькая пчёлка Майя. Звали её так, потому что родилась в мае. Была она трудолюбивая и гостеприимная. Целый день она собирала нектар с лесных цветов. Всем зверям, которые заболели простудой, она давала свой мёд. Особенно она подружилась с белочкой, ёжиком, совой и шмелем.

Недалеко от домика Майи жил медведь. Он очень любил мёд, но ему было мало мёда, которым угощала его пчела Майя. Однажды осенью, когда Майи не было дома, она улетела собирать нектар с последних осенних цветов, медведь хотел залезть в домик Майи и съесть все её припасы на зиму. Без мёда Майя погибла бы зимой. Белка, которая жила на дереве, где было дупло Майи, увидела, что медведь лезет за мёдом начала прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево и звать на помощь всех друзей пчёлки. Ёжик, шмель, и сова услышали белку и помчались к дереву Майи. Шмель ужалил медведя в нос, сова клевала его и царапала когтями, белка кусала зубами. Медведь не удержался на дереве и упал прямо на ёжика. Он взвыл от боли, вскочил, и что было духу, помчался вглубь леса. А тут и Майя вернулась. Друзья рассказали ей обо всём, что произошло, пока её не было дома. Майя была очень благодарна своим друзьям. Больше медведь и близко не подходил к домику пчёлки.

Публикации по теме:

Театральные игры — путь к детскому творчествуТеатральные игры — путь к детскому творчеству Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок» Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Презентация «Мастер-класс по детскому творчеству «Снегири» Новогодний мастер-класс из простых материалов - ватные диски, х/б нитки, клей ПВА, гуашь (красная, черная, синяя, желтая, белая или лучше.

Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием сказок и мнемотехники.

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

Развитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологииРазвитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологии Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап: подготовительный. Начинаю знакомить детей.

Сочинение сказок и рассказов как средство развития словесного творчества дошкольников СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК И РАССКАЗОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: В статье рассматривается специфика развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по детскому речевому творчеству «Сочинение сказок»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 16:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по детскому речевому творчеству «Сочинение сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Улитенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД