Ирина Петровская
Театральные игры — путь к детскому творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Публикация «Театральные игры — путь к детскому творчеству» размещена в разделах
В моей группе организован театральный уголок, в котором имеются разные виды театров : кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр бибабо, театр на ложках и т. д. Дети с удовольствием используют все виды театров в своей деятельности. Но наиболее подробно я сегодня хочу рассказать о настольном театре. Хотя театр и называется настольным, всё же главное в нем – куклы: куклы - игрушки и куклы - картинки, которые передвигаются, «говорят». Показывая ребенку такой спектакль, взрослый изображает, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т. п. – т. е. дополняет текст за счет движений, звуков.
В настольном театре чаще всего используют фабричные игрушки, но очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Поэтому настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, лепят и, конечно, играют. Это для них как новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками.
Разнообразие видов настольного театра очень велико. Свое название тот или иной вид получил в зависимости от материала из которого изготавливаются персонажи или способа их изготовления. Вашему вниманию предлагаю виды настольного театра, которые имеются у нас в группе.
Спасибо всем за внимание!