людмила федорова
Детское пространство. Особенности системы Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время система М. Монтессори, чья роль в культурном развитии детей имеет огромное значение, где основой являются дидактические пособия и предметы,содержит специальные формы организации и специальную предметно -развивающую среду, которые рассматриваются в индивидуальном подходе к достижению детского интереса в становлении личности ребенка.
Публикация «Детское пространство, Особенности системы Марии Монтессори» размещена в разделах
По словам автора,"проявление внутренних потребностей выражаются в уравновешенности, свободном проявлении себя,умении строить свои взаимоотношения с окружающими, учитывать их интересы, сопереживать, а также в эмоциональной отзывчивости на красоту и активном познавательном интересе".Сочетание возможностей возраста и продуманного содержательного анализа материалов и форм организации становятся гарантом для психологического комфорта детей.
В соответствии с научной деятельностью,основанной на педагогической системе М. Монтессори, можно выделить основные подходы к деятельности в работе с детьми дошкольного возраста:
- создание предметно-развивающегося пространства для обучения;
-подготовка необходимого дидактического материала ;
-системная организация образовательной деятельности ребенка в условиях предметно- развивающегося пространства;
-подготовка педагога на основе данного системного обучения.
Особенность материальной базы определяет не готовый предмет, а определенный набор элементов. При этом различные варианты манипуляций с материалами дают возможность ребенку приобрести чувственный опыт открытия природных взаимосвязей, жизненных закономерностей. Необходимо так организовать занятия с Монтессори- материалом,чтобы детям стало интересно работать с ним по различным направлениям обучения.
Имеет большое значение цвет, величина, эстетическое состояние предметов. Важно и значение порядка в расположении и использовании материалов в определенной системе приобретения знаний, умений, навыков- логической цепочки последовательности выбора. Все материалы группируются, классифицируются по задачам обучения и его усложнению.
Отбор методов и содержания работы определяет интеллект ребенка и становится ключом для расскрытия секретов их формирования. М. Монтессори определяет важность того, чтобы у детей" формировались собственное понимание и оценка в ходе обучения,и таким образом осуществлялось впитывание нравственных и эстетических образцов, а не выучка чужих рассуждений. Результат создания пространства становится важной состявляющей для ребенка в процессе обучения и воспитания.
Педагог является путеводителем в данной среде, где развивается и воспитывается ребенок,раскрывая свои возможности и проявляя личное отношение ко всему происходящему.