МААМ-картинки

Детское исследование как эффективное познание дошкольником окружающего мира посредством развивающей среды группы

Любовь Алексеева
Детское исследование как эффективное познание дошкольником окружающего мира посредством развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы

Научный поиск эффективных средств развития детской исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, и вначале представляет собой простое экспериментирование с вещами.

Публикация «Детское исследование как эффективное познание дошкольником окружающего мира посредством развивающей среды группы» размещена в разделах

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности;

это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира.

Основой исследовательской деятельности являются:

Поисковая активность - это поведение, направленное на изменение ситуации при отсутствии определённого прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности.

Исследовательское поведение - это поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения.

Исследовательская активность - естественное состояние каждого ребенка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать. Исследовать, открыть, изучить, значит сделать шаг в неизведанное.

Значение детской исследовательской деятельности :

- Обогащение памяти ребенка.

- Развивается речь.

- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций.

- Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?"

Из опыта работы:

В своей группе мы устроили "Лабораторию мудрой совы", которая помогает нам изучать мир, окружающий нас. У нас есть необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

Мудрая сова рассказала нам о правилах поведения в лаборатории и о мерах безопасности при работе с оборудованием. Вместе с мудрой совой ребята путешествовали по миру (побывали в лесу, саду и в огороде, на хлебном поле, в стране разных материалов: дерево, металл, магнит, исследовали свойства воды, песка, воздуха. Мы изучали время и узнавали предметы на ощупь, а овощи и фрукты на вкус.

Николай Николаевич Подьяков выделяет два основных вида исследовательской деятельности у дошкольников.

Первый - когда активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка.

Второй - когда ориентировочно-исследовательская деятельность организуется взрослым.

Дети по своей природе исследователи с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может - глазами, руками, языком, носом.

Он радуется даже самому маленькому открытию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Идеи оформления развивающей среды группы»Фотоотчет «Идеи оформления развивающей среды группы» Идеи оформления развивающей среды группы. Лариса Гацко. Блог. Предметно- развивающая среда является важным фактором развития детей. Чтобы.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское исследование как эффективное познание дошкольником окружающего мира посредством развивающей среды группы
Опубликовано: 15 марта 2021 в 16:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское исследование как эффективное познание дошкольником окружающего мира посредством развивающей среды группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД