елена нестерова
Детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
детско-взрослый проект
«РОБОТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
старшая группа
с. Бархатово 2020 г.
Нестерова Е. В.
Название проекта : «Роботы в нашей жизни»
Вид проекта : групповой, творческий, познавательный;
Продолжительность проекта : краткосрочный, 03.02.2020-10.02.2020г.
Публикация «Детско-взрослый проект „Роботы в нашей жизни“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники старшей группы, члены семей воспитанников, воспитатели.
Актуальность :
Одно из важных качеств ребенка - стремление познать окружающий мир: предметы, окружающую действительность, природные явления. Интерес детей к современным техническим объектам, окружающим нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин вызывает у детей стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Не исключение и такое направление, как робототехника. Роботы - помощники уже давно облегчают жизнь человека в быту, и стали для нас привычными и незаметными. Открыть для детей мир роботов-помощников человека, расширить кругозор, получить дополнительные знания и практические умения поможет работа в данном направлении.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
I этап. Постановка проблемы.
После новогодних праздников мы с ребятами обсуждали, какие игрушки – подарки они получили на новый год. Оказалось, у многих в подарках были роботы : с огоньками, звуками, разборные, трансформирующиеся, рассказы детей вызвали неподдельный интерес сверстников. Но дети говорили только о роботах-игрушках, знакомых им из мультфильмов или компьютерных игр. На вопрос воспитателя: «А есть ли у кого-нибудь дома настоящие роботы?», дети ответили отрицательно, они не знали о роботах - помощниках людей. Дети заинтересовались данным вопросом, и мы решили постараться узнать побольше о таких роботах и реализовать в группе совместный детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни».
IIэтап. Проектирование проекта методом «системная паутинка»
В ходе совместного разговора мы решили, что, изучая данный вопрос, мы с детьми могли бы сделать следующее:
Познавательное развитие:
Разговор «Что обозначает слово РОБОТ?»
Просмотр М/Ф «помощник доктора Машинковой»;
Посмотреть презентации, энциклопедии, журналы, книги на тему проекта;
Подготовить сообщения о роботах-помощниках в нашей жизни;
Проект «Роботы в жизни человека» Речевое развитие:
Чтение ст-я Валерия Медведева «Про мальчика Федю»;
Э. Ильин «Сказка про маленького робота»
Организовать интервью на тему Кто важнее- робот или человек?»
Слушание А/сказки А. Саломатин «Приключения робота Гоши»;А. Азимов «Я робот»;
Совместное сочинение текста для физминутки;
Заучить ст-е А. Звонкий «Человек и робот»;
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание механической музыки;
Придумать танцевальные движения для робота;
Раскрасить иллюстрации с изображением роботов;
Изготовить паззлы с изображением роботов;
Сделать аппликацию «Мой необычный робот»;
Слепить из пластилина робота-помощника;
Собрать из «ЛЕГО»технику для робота.
Физическое развитие:
П/И «Мой робот»
П/И «Мой непослушный робот»; «Умный робот»,»Оживи робота», «Робот – танцор». Социально-коммуникативное развитие:
Собрать коллекцию игрушек-роботов;
Изготовить с родителями роботов-помощников из подручного материала, организовать выставку работ;
Показать коллекцию роботов-игрушек и роботов-помощников, изготовленных самостоятельно детям других групп, рассказать о том, что узнали о роботах.
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о разнообразии роботов. Определить значимость роботов в жизни современного человека.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к разнообразию роботов.
Дать представление о роботах, которые использует человек.
2. Развивать инженерно-конструкторские навыки и техническое мышление у детей дошкольного возраста.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе,
4. активизировать словарный запас, обогатить словарь детей новыми словами.
5. Содействовать повышению активной позиции родителей, как участников образовательных отношений, через вовлечение их в совместную детско-взрослую деятельность;
6. Подвести к пониманию того, что роботы созданы человеком только лишь для того, чтобы облегчить ему жизнь, и не должны стать главнее человека.
Ожидаемый результат: В результате проектной деятельности дети узнают историю возникновения роботов – помощников и смогут посмотреть другими глазами на окружающие их предметы.
Работа над данным проектом позволит развить у детей дошкольного возраста исследовательские, конструкторские способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Дети приобретут опыт
-в общении с детьми разного возраста, презентуя своих придуманных и сконструированных роботов;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Результаты реализации проекта.
Продуктом детско-взрослого проекта «Роботы в нашей жизни». являются
1. Выставка игрушек-роботов.
2. Оформление результатов совместного творчества детей и родителей в виде конкурса семейных поделок «мой робот-помощник».
3. Альбом «Роботы в жизни человека».
4. Пополнение центра игры игрушками-роботами из подручных материалов.
5. Игра-паззлы «роботы».
6. Видео-интервью «Кто же все-таки важнее? Робот или человек?»
7. Презентация поделок для детей подготовительных групп.
8. Изготовление паззлов «Роботы»
Портфолио проекта :