Елена Бирюкова
Детско-взрослый проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: среднесрочный, творческий, информационный.
Цель проекта:
-создание условий для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
- способствованию воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- развитие социальной и коммуникативной компетентности.
Задачи проекта:
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
Публикация «Детско-взрослый проект „Вся семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми как папа формировать представление о его роли и значимости папы в семье.
-формировать представления о маме, о её роли и значимости в семье.
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
- воспитывать чувство уважения к российскому воину;
Продолжительность: три недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.
Актуальность проекта:
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Раскрыть знания у детей о том, что мужчина защитник семьи и своей Родины.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «Семья», «Генеалогическое древо»
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи;
- у мальчиков возникло желание в будущем стать защитником Отечества;
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями генеалогического древа;
Выставка рисунков «Моя любимая мама»; «Папа самый славный»;
Организация фото-выставки «Семейные традиции»;
Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества;
Изготовление подарков для мам и бабушек к Международному женскому дню 8 Марта;
Презентация проекта
Спортивное развлечение «Богатыри земли русской»;
Праздничный концерт «А ну-ка, мамочки!».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
-Проведение с детьми бесед;
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
-Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, чтение поговорок и пословиц);
-Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски коллажей «Мамины и папины помощники»;
-Выставка рисунков «Моя любимая мама»; «Папа самый славный»
-Фото-выставка «Семейные традиции»
-Альбом «Генеалогическое древо моей семьи»
-Праздничный концерт «А ну-ка, мамочки!»
-Спортивное развлечение «Богатыри земли русской»
Реализация проекта:
1 неделя: «Папа самый славный»
- ООД:
- Беседа на тему «Кто нас защищает?» (Цель: актуализация знаний детей о военных профессиях);
- Чтение худ. литературы Л. Кассиль «Твои защитники» (Цель: формирование представлений о героизме людей);
- Чтение художественной литературы об истории праздника, о героизме и
мужестве воинов России, о великих богатырях России;
Подвижные игры: «Сапёры», «Артиллеристы» (Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту);
С-р игра «Моряки» (Цель: формирование умений организовывать игру, договариваться, подбирать атрибуты к игре, развивать сюжет игры,
- Подготовка к мероприятию, посвящённому Дню защитника Отечества;
- Разучивание песен «Мы защитники», танца «Богатыри»;
- Выставка детских игрушек «Военная техника»;
- Рисование – «Мой папа самый славный».
- Коммуникативная деятельность – Беседа на тему «Мои защитники» (Цель: развитие связной речи, разучивание стихов ко дню защитника отечества)
- Конструирование: «Подарки для пап и дедушек»;
- Праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля «Богатыри земли русской».
- Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?»
- Акция «Папа почитай-ка!» (Цель: формировать у пап желание участвовать в совместном педагогическом воспитании детей).
2 неделя «Семья»
- Беседа «Что такое семья?» (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи);
- Худ. творчество «Моя семья» (цель: учить изображать членов семьи)
- Словесная игра» Моя семья» (цель: активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье);
- Дид. игра «Бабушкино лукошко» (цель: развивать представления о продуктах, полезных для здоровья);
- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к
совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
- «Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья);
- «С кем ты живешь?» (Цель: рассказ ребенка по своему генеалогическому древу)
- С-р игра «Семья» (Цель: закрепление обязанностей всех членов семьи)
- С-р игра «Приготовим обед и накормим семью» (Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Цель: развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова).
-Дидактическая игра «Традиции семьи».
- Консультация для родителей «Семейные традиции – их значимость в жизни ребенка».
- Работа с родителями: оформление газет на тему «Традиции семьи».
3 неделя: «Мамочка любимая»
ООД: Беседа «Где работают мои родители» (цель: расширение знаний детей о профессиях мам».
- Чтение и беседа по сказке «Кукушка».
- Аппликация «Подарок маме» (цель: учить изготавливать открытки к празднику).
- Игра – драматизация по сказке «Три медведя»
- «Платочек для бабули» (аппликация из гофрированной бумаги)
-Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей:
- Обогащение материалами игры «Дочки-матери» (самостоятельная д-ть детей в центрах активности)
- Дидактическая игра «хорошо-плохо» (учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Проблемная ситуация: «Мама заболела» (Цель: формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)
- Игровая ситуация «Помогаем маме»
- «А ну-ка, мамочки!» (Праздничный концерт).
Результат:
- Дети владеют понятием «Семья», «Генеалогическое древо»
- Владеют информацией о своей семье, профессиях родителей;
- Умеют составлять рассказы о своей семье;
- Сформировано понятие о проявлении заботы и уважение ко всем членам семьи;
- У мальчиков возникло желание в будущем стать защитниками Отечества.