Хонина Эльмира Исмаиловна
Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект
«Природу будем охранять»
Автор-составитель: Хонина Э. И.
Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала
Краткая аннотация проекта
Данный проект необходим не только воспитанникам дошкольных учреждений, но и всем участникам воспитательного процесса, так как позволяет повысить активность педагогического коллектива в пропаганде экологического воспитания.
Публикация «Детско-взрослый проект „Природу будем охранять“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В результате реализации проекта педагоги, дети и родители получат простейший алгоритм ознакомления всех участников проекта с ближайшим окружением.
Проект будет реализовываться через вовлечение детей, педагогов и родителей.
Длительность проекта - один год.
Цель проекта
Формирование у детей и взрослых чувства сопричастности ко всему живому,
Гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
ЗАДАЧИ
Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами,
Родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.
Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека.
Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе своего города.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – организационный. Задачи этапа экологизация всех образовательных областей программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций.
2 этап – аналитический. Задачи этапа: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
3этап – практико-исследовательский. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологических акций.
4 этап – итоговый. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих практических действий на следующий год.
ГИПОТЕЗА
Педагоги: освоят идеи и методы формирования экологической культуры. Получат опыт проведения исследовательской деятельности.
Дети: станут соучастниками совместно со взрослыми познания окружающего мира – экологии родного города. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические
ситуации.
Родители: усовершенствуют уровень знаний, экологическую компетентность по теме проекта.
Формы работы по реализации проекта:
Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
Познавательное чтение;
«Уроки доброты»;
Конкурсы и викторины;
Продуктивная деятельность;
Инсценировки и театрализации;
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры;
Эколого-познавательные праздники и развлечения.
Экскурсия в «Зоотеррариум», благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим».
Беседы о животных.
Игры:
«Природа и человек», «Загадай, а мы отгадаем», «Кто, где живёт»
Рисование на тему «Лес», «Защитим природу», «Моё любимое животное».
Реализация занимательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о связи человека с природой, о том, как надо защищать и охранять природу.
Вчера я получила письмо, но адресовано не только мне, но и вам.
Послушайте:
«Пишет вам Незнайка. Я хочу узнать больше о мире животных, как и где они живут и как их охранять. Я с удовольствием приду к вам в гости, но при условии, что вы правильно выполните 3 моих задания:
1 задание «Загадай загадку про животное»
2 задание «Угадай кто идёт» (По характерным звукам)
3 задание «Чтение схем» (животное, насекомое, птица)
У нас 4 схемы. К чему они подходят?
Эта схема подходит к животному. Потому что у него четыре ноги, хвост.
Кому подходит вторая схема?
Эта схема подходит птице. у птицы есть крылья, клюв и две лапки.
Работа по схемам сравнивая насекомое и птицу.
После выполнения 3 заданий воспитатель говорит: «Молодцы, все задания выполнили, теперь можно позвать Незнайку».
Дети зовут Незнайку.
Слышится песня Незнайки.
Потерял я всех друзей
И теперь не знаю я
Кто утешет здесь меня
О-о-ох, о-о-ох…
В этом сказочном лесу
Очень скучно одному
И теперь не знаю я,
Кто утешет тут меня
О-о-ох, о-о-ох.
Скажите, дети, что такое лес?
Дети: Много деревьев, цветов, ягод, птиц, насекомых, растений, кустов…
Физкультминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес ( Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты в стороны с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою (Выполнять покачивание в сторону)
Ночью тёмной, грозовою? (Руки вверх)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа
Округлённую ладонь над бровями.)
Всё открой, не утаи. (Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои. (Прижать ладони к груди. )
Незнайка: Кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные. Они сами ищут себе еду, устраивают жилище, защищаются от врагов.
Незнайка: Какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние, хищные и которые любят траву, крупные и мелкие…
Незнайка: Животным трудно живётся в лесу. Как же мы можем помочь животным?
Дети: Не ломать ветки и кусты, не разжигать костры, не разбрасывать мусор: бумажки, бутылки, банки; люди не должны убивать животных просто так.
Незнайка: Ребята, я слышал, что вы много знаете о разных животных.
Расскажите мне о них, пожалуйста!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Рассказы детей о разных животных:
М. Диана – о белочке, Хаджимурад - о походе в «Зоотеррариум»,
Н. Амина – о слоне, Аликадир – о тигрятах,
Б. Хадижа – о лягушке, Мурад – о волках,
А. Лейла – об оленях, С. Камила – о кошках,
Диана – о мышах, Патима М. – о бабочках,
Хадижа М. – о лисичке, Саймат – о подснежнике
(темы для изучения дети выбирали сами, материал по теме собирали с родителями и
с сотрудниками детского сада).
Незнайка читает стихотворение Колупаева Дениса
«Нам нужно охранять природу –
А от кого?
Леса, поля, луга и воду,
Ещё чего….
Нельзя в лесу пилить деревья,
Нельзя рубить.
Ломать сучки, копать коренья,
Цветы губить.
Нельзя нигде – пугать животных,
Нельзя стрелять,
И птичьи маленькие гнёзда
Не разорять.
Для нас природа как награда
Важней других.
А охранять природу надо
От нас самих!»
Театрализация на экологическую тему «Теремок», которая заканчивается так:
Лягушка. И пусть Земля – единый дом –
Станет всем нам теремком…
Мышка. Где каждому комфортно будет:
Как животным, так и людям!
Зайка. Где никого не обижают
И беззащитным помогают.
Лисичка. Мы дом не будем загрязнять,
Природу надо охранять.
Волчок. И беречь цветы и травы,
И зелёные дубравы…
Мишка. Воздух, речку и поля….
Все. Это всё наш дом – Земля!
Мишка. Сохраним его живым,
Чтоб для всех пригоден был.
Все. Вот тогда наш общий дом
Станет лучшим теремком!
Песня «У природы много дней –
Не уходят безвозвратно
И заботиться о ней
Нужно нынче, а не завтра!»