Лариса Горькова
Детско-взрослый проект «Агния Барто — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект «Агния Барто-детям».
Сроки реализации проекта : с26.04-30.04.2021г.
Выполнили: Анжаева. Н. М. ,Горькова Л. А
Красноярск, 2021г.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Публикация «Детско-взрослый проект „Агния Барто — детям“» размещена в разделах
Цель проекта Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.
Задачи проекта Задачи проекта :
• познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;
• приобщать дошкольников к чтению художественной литературы;
; • обогащать и активизировать словарный запас;
• работать над интонационной выразительностью речи, дикцией;
• расширять представления об окружающем мире;
• вовлекать детей в коллективное творчество;
• способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувства сопереживания;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам, вещам.
Результат проекта У детей сформирован устойчивый интерес к художественному слову, развиты творческие способности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Участники проекта Дети подготовительной к школе семьи детей группы, воспитатели.
Мотивация детей к деятельности К дню рождения Агнии Барто родителям и детям подготовительной группы было предложено принести произведения этой поэтессы Ульяна принесла очень красочную книгу «Агния Барто - детям». А остальные дети сказали, что им родители читают только электронные книги. Но их очень заинтересовала Ульянина книга. При рассматривании книги дети стали задавать вопросы : какие бывают книг? Как создается книга? кто рисует в книжках? Как книги делали раньше?
Постановка цели деятельности Посредством организации рассуждения детей, воспитатель помогает детям сформулировать цель дальнейшей деятельности.
Организация поиска способов достижения цели Используя метод трех вопросов, взрослый фиксирует на информационном листе идеи предложения детей о том,что им уже известно, что они хотят узнать и каким образом можно получить информацию, предоставляя детям возможность выбора содержания дальнейшей деятельности, партнера, места деятельности.
Достижение цели Воспитатель организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную. конструктивную, игровую деятельность, используя такие методы, как виртуальная экскурсия, просмотр видеозаписей, совместное обсуждение, проблемная ситуация, творческая мастерская. Посредством ознакомления семей с информационным листом, родители являются активными участниками образовательной деятельности (совместно с детьми изготавливаю поделки из бросового материала)
Практическое применение результатов деятельности В группе детьми совместно с воспитателем организуется выставка рисунков, выставка книжек- малышек и их презентация. Проводиться экскурсия для детей других групп, родителей, сотрудников детского сада.
Организация контроля и самоконтроля Для осознания детьми собственной деятельности и ее результатов воспитатель организует интервью с детьми.
Описание ресурсов Информационная поддержка семьями воспитанников- презентация «Агния Барто» видеофильмы «Старинная типография», Виртуальная экскурсия в типографию «Как рождается книга», материалы и оборудование для изобразительной и конструктивной деятельности (бумага, цветная бумага и картон, ножницы, карандаши, фломастеры, ватман).
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТА
Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя Дата проведения
1 этап - подготовительный (мотивация к деятельности детей и постановка цели деятельности детьми) 1.1. Участие в рассматривании и обсуждении книги «Агния Борто детям» 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности 26.04.2021
1.2. Принятие решения выяснить, можно ли самим изготовить книгу. 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности
1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о способах изготовления книг, как книги делали в старину 1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения.
2 этап – основной (определениеспособовдостиженияцели,организацияразличныхвидовдеятельностидетей) 2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о том как делали книгу в старину, что еще хотим узнать…., как это можно сделать. 2.1. Использование метода трёх вопросов.
2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей о том какие книги были в детстве родителей. … 2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям) 26.04.-2.04.2021
2.3 «Разноцветные страницы» рисование страниц предполагаемой книги, 2.3. развитие навыков и умений изобразительной деятельности 28.04.2021.
2.4. «Моя любимая книжка» рассказывание историй о том, какие книги у детей самые любимые, читают ли им книги родители, могут ли дети самостоятельно читать, покупают ли книги. 2.4. развитие связанной речи дети в процессе рассказывания коротких историй из личного опыта 29.04.29.04.2021.
2.5. Творческая мастерская «Книжка-малышка»
2.5. Развитие навыков и умений в конструктивной деятельности в процессе создание книжки-малышки (работать с бумагой,картоном, используя условную мерку, сгибать, резать, наклеивать).
2.6. Виртуальная экскурсия на типографию
«Как рождается книга». 2.6. Формировать представление о современных способах производства книг.
2.7 «Волшебное рисование» 2.7. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисков познавательной деятельности. 30.04.2021
3 этап – обобщающий (обобщение и презентация собранного материала). 3.1. оформить выставку рисунков «Разноцветные страницы» и выставку книг, сделанных своими руками. 3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки детских работ, организовать прием детей других групп для просмотра выставки. … 30.04.2021
3.2. Пригласить на выставку детей других групп, рассказать о своих поделках.
3.3. Обсудить, что получилось, а что нет 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (пример)
1. Михайлова-Свирская, Л. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. - М. : Просвещение, 2018. 96с.
2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. 64с.
3. Виноградова, Н. А. Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей - М. : Айрис-Пресс, 2008. 208с.