Папки-передвижки

Детско-взрослое сообщество «Спасатели МЧС»

Светлана Бирюлина
Детско-взрослое сообщество «Спасатели МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

Спасатель — удивительная и невероятно интересная профессия, ведь благодаря этим смелым и самоотверженным людям, которые каждый день рискуют собственной жизнью, мы можем ощущать себя в безопасности. Практически каждый день в какой-нибудь точке земного шара случается событие, во время которого страдает очень много людей. Сотрудники МЧС всегда одними из первых приходят на помощь пострадавшим. Они моментально оценивают сложившуюся ситуацию и, несмотря на угрозу собственному здоровью и жизни, спасают тысячи незнакомых людей от смерти. Мужественные и дисциплинированные российские спасатели вытаскивают несчастных людей из затопленных зданий и объятых пламенем квартир, борются с террористами и другими преступниками.

Публикация «Детско-взрослое сообщество „Спасатели МЧС“» размещена в разделах

Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, от пожара. Любознательность детей дошкольного возраста часто приводит к играм со спичками, бытовыми приборами. Всё это не безопасно. Наша задача – не только дать детям знания, но и прививать навыки безопасного поведения. Поэтому воспитатели, родители и дети организовали в группе детско-взрослое сообщество «Спасатели МЧС».

3 слайд

Цель сообщества :создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасности собственной жизнедеятельности и умения помогать другим людям в освоении правил безопасного поведения.

Задачи сообщества :

уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России, раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;

формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму;

развивать сообразительность, способность не теряться в трудную минуту;

обогащать социальный опыт детей, направленный на оказание помощи окружающим людям;

приобщать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения и развитию у них социально значимых качеств личности.

4 слайд

Первое, с чего мы начали это создание предметно-развивающей среды. В группе нами оформлен центр активности по формированию у детей основ безопасности, где имеются дидактические игры, атрибуты для сюжетных и творческих игр, изготовленные совместно с детьми и родителями,наглядный материал для детей, а также тематические папки, плакаты, художественная литература.

5 слайд

Если говорить о месте деятельности детско-взрослого сообщества в режиме дня, то она имеет место быть в любом режимном моменте и не должна иметь жестких ограничений по времени как в большую, так и в меньшую сторону: деятельность сообщества длится до тех пор, пока дети вовлечены, т. е. у детей возникают новые идеи, вопросы и мнения, в зависимости от формы деятельности.

6 слайд

В систему работы по данной теме я включила следующие направления деятельности:

1) совместная деятельность педагога и детей (просмотр презентации, познавательного мультфильма, беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, ОО, изготовление лэпбука, рассматривание плаката, оформление уголка, проблемные игровые ситуации, игры-практикумы, квест-игры, игры-эстафеты и игры-соревнования, подвижные игры, участие в районных и областных конкурсах);

2) взаимодействие с родителями воспитанников (пошив формы спасателей МЧС,помощь в изготовлении атрибутов для игр;индивидуальные консультации по запросам родителей;оформление стендов и родительских уголков;выставки детских работ совместно с родителями;цикл консультаций и информационных бюллетеней «Огонь - опасность»,«Правила поведения при чрезвычайных ситуациях», «Советы родителям», «Азбука безопасности для родителей», памятки «Правила поведения детей при пожаре» и др.

3) социальное партнерство со службой МЧС (беседа, экскурсия, развлечение, обрабатывание практических навыков в чрезвычайных ситуациях).

7слайд

Для формирования у детей интереса к проблемам собственной безопасности мной были показаны развивающие мультфильмы, фильмы и презентации: «В гостях у спасателей», «Чрезвычайные ситуации», «Самая трудная и загадочная профессия «Спасатель». Особенное впечатление на детей оказал фильм «Чрезвычайные ситуации», из которого дети узнали о видах ЧС, их последствиях и спасателях, работа которых очень опасна и трудна, требует хорошей физической подготовки, знание приемов спасения и оказания помощи людям, виды используемой техники.

8 слайд

В ходе беседы «01, 02, 03» всегда на страже» формирую представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточняю представления о профессиях пожарного, врача, полицейского, спасательных служб.

9 слайд

Одним из основных средств ознакомления детей с правилами безопасности считаю дидактические игры: «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо», «Можно - нельзя», «Добрый и злой огонь», «Если случится беда?», «Что нужно для пожарного щита, «Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара», и др.

10 слайд

Сюжетно-ролевые игры – это наиболее любимый вид деятельности дошкольников. Как мальчики, так и девочки с большим удовольствием играют в «МЧС», придумывая самые непредсказуемые сюжеты: «Пожар в лесу», «Пожар в высотном доме», «Спасение животных», «Пожарные на учениях», «Помоги Незнайке», «Диспетчер МЧС» и т. д. Накопленные ими знания по пожарной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях помогают ребятам разнообразить сюжеты, сделать игру длительной и интересной.

Игры дают возможность:

- познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;

- учить различать потенциально опасные предметы;

- сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

- познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

11 слайд

Большое внимание уделяю чтению художественной литературы на данную тематику, т. к. на практике убедилась, что литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. Использую в работе следующие литературные произведения: «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак; Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка», «Сережа»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; И. Демьянов «Коробок – черный бок», О. Вациетис «Сказка про пожар» и другие.

12 слайд

Работу по формированию основ безопасности у детей провожу, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через такую продуктивную деятельность, как рисование («Пожарный вертолет», «Кем ты хочешь быть?», «Пожар в лесу», рисование по произведению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», лепку, аппликацию (Аппликация «Спички детям не игрушки!», изготовление книжки – малышки «С огнём не шути!», «Спички не тронь – в спичках огонь!», конструирование («Машины специального назначения», «Пожарная часть», изготовление макета пожарного щита, изготовление лэпбука «Пожарная безопасность») реализовываю в играх, закрепляю знания и умения на прогулке, ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни, на практике за пределами дошкольного учреждения.

13-14 слайд

Посещение пожарной части – это не только интересный способ провести время, но и большая польза для детей любого возраста.

Во время экскурсии дети узнают много полезной информации относительно того, как предотвратить беду и усваивают порядок действий при чрезвычайной ситуации. Сведения о том, как необходимо действовать в экстренных случаях, дети получат напрямую от работников пожарной части.

Экскурсия в пожарную часть позволяет детям узнать подробности о профессии, это развивает уважение к нелегкому труду. Правильная последовательность действий при пожаре – основной фактор, который будет полностью влиять на исход чрезвычайной ситуации. Дети смогут сформировать понимание опасности и ответственности, а также запомнят о важности своевременного обращения в пожарную службу за помощью. Прямое общение с работниками службы способствует повышению ответственности у детей, и препятствует необдуманным поступкам, которые могут повлечь за собой пожар. Пожарные в ходе экскурсии напоминают о том, что главная задача в работе пожарных, в первую очередь – спасение людей, и только потом – тушение пожара. Пожарная часть служит для детей наглядным примером того, как оперативно происходит реагирование на срочный вызов, сбор и выезд машины. Рассказы об отважных действиях спасателей во время тушения огня вдохновляют детей.

Особенно детям понравился сигнал тревоги, который работники части специально включили для большей наглядности о происходящих трудовых буднях.

Профессия спасателя, завораживающий вид пожарных машин и героические истории о тушении пожаров вызвали неподдельный интерес у каждого ребенка. Экскурсия в пожарную часть для детей дошкольного возраста позволила ближе познакомиться с работой пожарных и усовершенствовать знания в области безопасности.

15-16 слайд

В рамках детско-взрослого сообщества прошло посвящение в «Юные спасатели МЧС». В начале мероприятия сержант военного отделения МЧС Рябцев Александр Иванович в форме диалога обсудил с детьми наиболее распространенные причины пожаров, объяснил, почему "спички - детям не игрушка", что игра с огнем опасна, и огонь без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья, рассказал о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях: если ты потерялся в лесу, застрял влифте, об основных правилах безопасного поведения в городе, в сельской местности, у водоёма. Специалист МЧС рассказал ребятам о том, как нужно действовать, если случилась беда, напомнил номера телефонов экстренных служб. Дети узнали, что профессия спасателя включает в себя много специальностей и люди этой профессии обладают важными качествами: дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство взаимопомощи. В конце мероприятия приглашенный гость торжественно принял ребят в отряд «Юные спасатели МЧС». Как отмечают специалисты, с раннего возраста необходимо учить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснять ему причины пожара и правила поведения при его возникновении, рассказывать о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. И это необходимо сделать не только посредством беседы, но и на примере личного правильного поведения.

Сотрудничество со службой МЧС - гарантия безопасности жизнедеятельности учреждения дошкольного образования.

17 слайд

С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей повопросувоспитанияосновбезопасностижизнедеятельности привлекаюродителей к активному участию в педагогическом процессе через:

- помощь в изготовлении атрибутов для игр;

- пошив формы спасателей МЧС;

- индивидуальные консультации по запросам родителей;

- оформление стендов и родительских уголков;

- выставки детских работ совместно с родителями;

- участие в районных и областных конкурсах;

- цикл консультаций и информационных бюллетеней «Огонь - опасность»,«Правила поведения при чрезвычайных ситуациях», «Советы родителям», «Азбука безопасностидля родителей», памятки «Правила поведения детей при пожаре» и др.

В основные направления работы по взаимодействию с родителямивключаю:

- информирование о фактах неумелого обращения с огнем, ставшихпричиной несчастных случаев;

- о том, как объяснить детям правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях: если ты потерялся в лесу, застрял в лифте, об основных правилах безопасного поведения в городе, в сельской местности, у водоёма;

- формирование у родителей серьезного отношения к выработке удетей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыковповедения при возникновении пожара.

Использую разнообразные формы работы с семьей:

- беседы о безопасности;

-оформлениепапок-передвижекпо безопасности;

- открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике;

- консультации.

18 слайд

В ходе работы я отметила, что у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети стали более внимательны, осторожны. Родители изменили свое отношение к формированию основных навыков безопасности, стали больше задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.

Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности иумениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России. Благодаря деятельности нашего детско-взрослого сообщества «Спасатели МЧС» ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями и помогать людям в трудную минуту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли»Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли» Фотоотчет экологической сказки "Спасатели родной Земли" Любите родную природу: Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Проект «Я б в спасатели пошел!»Проект «Я б в спасатели пошел!» Проект «Я б в спасатели пошёл!» Актуальность проекта: проект посвящен празднованию 30 летнего юбилея со дня создания Министерства Российской.

Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа)Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа) Воспитатель: Послушайте стихотворение. Если вдруг беда у нас случится, На кого мы можем положиться? Кто нам руку помощи протянет? Кто надеждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослое сообщество «Спасатели МЧС»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослое сообщество «Спасатели МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бирюлина (УИ 1401440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД