Папки-передвижки

Сетевое сообщество «Живые письма дошкольников» (6 фото)

Жанара Саткеева
Сетевое сообщество «Живые письма дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из возможностей, узнать много интересного о России ребенок может во время семейного путешествия. Но не всегда у родителей есть время, а иногда и возможности для семейных поездок.

Я предлагаю Вам другой не менее интересный и информативны способ знакомства с культурой и природой регионов России детей дошкольного возраста посредствам живых писем.

За основу взят существующий и популярный проект посткроссинг. Это проект по обмену открытками между участниками из разных городов. Создал ее португалец Пауло в 2005 году.

Темочки:

Но наш проект не ограничивается прочтением, рассматриванием и отметкой на географической карте полученных писем. Мы реализуем знакомство на уровне всех участников образовательного процесса с удивительным миром живых писем.

Сетевое сообщество «Живые письма дошкольников»

У каждого ребенка есть возможность выразить свои мысли в письме с помощью рисунков нарисованных им же самим.

также мы выделяем наиболее интересные моменты в полученных письмах и создаем по нему мультфильм, игры.

Фото «Живые письма дошкольников»

Например, из письма детей детского сада города Вихоревка Иркутской области, наши дети выделили сюжет с байкальской нерпой. Дети сами подготовили творческие атрибуты для сьемки мультфильма «Волшебная нерпа».

Из письма детей республики Хакасии детей заинтересовал сюжет с «наскальными рисунками». Наши воспитанники выполняли художественные работы и придумали игру малой подвижности «Живая скала».

Конечно это не означает, что мы не используем письма в тематических неделях образовательной деятельности. Например, детям из города Когалыма мы писали письма в рамках проекта «Зимние забавы». Дети рассказали и выполнили творческие рисунки как они катаются на коньках на Набережной, на лыжах в Гилевской роще. Также мы рассказали о нашей Жемчужине Сибири.

Еще одной возможностью наших детей стала обогащение коммуникативного и нравственного опыта живой переписки с детьми ОВЗ. Это стала мотивацией развития сочувствия, гуманности к детям с ограниченными возможностями здоровья. Помогла реализовать эту идею благотворительный проект «Добропочта».

Конечно, чтобы развивать интерес к живым письмам нужно расширять предметно – пространственную среду.

Сетевое сообщество - фото

В нашей группе появилось многофункциональное дидактическое пособие «Атлас открыток и писем», в набор входят контуры карт, которые дети переносят на бумагу и у каждого ребенка появляется своя карта с региона, которого пришло письмо.

Фото №1 Одной из возможностей узнать много интересного о России ребенок может во время семейного путешествия

Имеется в пособие магнитная карта России, где дети отмечают откуда какое письмо пришло к нам в детский сад.

В дальнейшем планирую пополнить многофункциональное дидактическое пособие «Атлас открыток и конвертов» развивающей игрой «Наша Родина». С письмами, которые пришли в нашу группу, дети в режимных моментах организуют игру «Собери письмо».

В группе появилась накопительная папка «Чемодан рисунков для живых», где дети самостоятельно вкладывают нарисованные рисунки для живых писем в течение дня.

Фото №2 Но не всегда у родителей есть время а иногда и возможности для семейных поездок

Наша педагогическая компетентность еще одна главная задача любого педагога. Поэтому благодаря партнё рским отношениям с семьями воспитанников позволила прийти к пониманию о важности роли семьи в поддержке в рамках мероприятия: «Экскурсия семейного выходного дня», «Фотография с интересных мест города Тюмени», «Мы сегодня доставляем живое письмо на почту».

Родители активно принимают участие и помогают детям составлять письма в нашу групповую почту: «Как я провел выходные». Где дети в рубрике «Живые репортажи понедельника» транслируют в интервью свои письма.

В будущем я планирую вместе с детьми участвовать международных конкурсах: «Расскажи миру о Родине» и «Моя Россия».

Фото №3 Я предлагаю Вам другой не менее интересный и информативны способ знакомства с культурой и природой регионов России детей дошкольного возраста посредствам живых писем

Трансляция опыта обобщения необходима каждому педагогу для дальнейшего профессионального развития.

Поэтому я использую различные способы.

- автор публикаций электронных изданий сайта детского сада, сайта детские сады Тюменской области, педагогического сообщества ВК «Я – воспитатель».

- докладчик выступлений на педагогических советах детского сада, в сообществе ВК «Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов»

- активно участвую и организую разные активности в сообществе ВК.

В будущем с коллегой из Санкт – Петербурга планируем запустить дистанционный проект «Поезд времени сибирских кошек».

В заключение я хотела добавить, что лучший способ заинтересовать других родным краем, интересоваться у других их родными местами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Фотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города Новочеркасска Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и.

Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!»Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!» Наш детский сад, подготовительная группа «Вишенка» принимает участие во ВСЕРОССИЙСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "Поезд времени. Мы вместе ковали.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений»Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений» Участие в городском проекте: сетевое взаимодействие учреждений "Экологические акции как средство социализации дошкольников"В декабре 2019.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Фотоотчет «Ростовский заповедник наградил дошкольников за лучшие письма животным»Фотоотчет «Ростовский заповедник наградил дошкольников за лучшие письма животным» .

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое сообщество «Живые письма дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:10
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое сообщество «Живые письма дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жанара Саткеева (УИ 53028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД