Жанара Саткеева
Сетевое сообщество «Живые письма дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из возможностей, узнать много интересного о России ребенок может во время семейного путешествия. Но не всегда у родителей есть время, а иногда и возможности для семейных поездок.
Я предлагаю Вам другой не менее интересный и информативны способ знакомства с культурой и природой регионов России детей дошкольного возраста посредствам живых писем.
За основу взят существующий и популярный проект посткроссинг. Это проект по обмену открытками между участниками из разных городов. Создал ее португалец Пауло в 2005 году.
Публикация «Сетевое сообщество „Живые письма дошкольников“» размещена в разделах
Но наш проект не ограничивается прочтением, рассматриванием и отметкой на географической карте полученных писем. Мы реализуем знакомство на уровне всех участников образовательного процесса с удивительным миром живых писем.
У каждого ребенка есть возможность выразить свои мысли в письме с помощью рисунков нарисованных им же самим.
также мы выделяем наиболее интересные моменты в полученных письмах и создаем по нему мультфильм, игры.
Например, из письма детей детского сада города Вихоревка Иркутской области, наши дети выделили сюжет с байкальской нерпой. Дети сами подготовили творческие атрибуты для сьемки мультфильма «Волшебная нерпа».
Из письма детей республики Хакасии детей заинтересовал сюжет с «наскальными рисунками». Наши воспитанники выполняли художественные работы и придумали игру малой подвижности «Живая скала».
Конечно это не означает, что мы не используем письма в тематических неделях образовательной деятельности. Например, детям из города Когалыма мы писали письма в рамках проекта «Зимние забавы». Дети рассказали и выполнили творческие рисунки как они катаются на коньках на Набережной, на лыжах в Гилевской роще. Также мы рассказали о нашей Жемчужине Сибири.
Еще одной возможностью наших детей стала обогащение коммуникативного и нравственного опыта живой переписки с детьми ОВЗ. Это стала мотивацией развития сочувствия, гуманности к детям с ограниченными возможностями здоровья. Помогла реализовать эту идею благотворительный проект «Добропочта».
Конечно, чтобы развивать интерес к живым письмам нужно расширять предметно – пространственную среду.
В нашей группе появилось многофункциональное дидактическое пособие «Атлас открыток и писем», в набор входят контуры карт, которые дети переносят на бумагу и у каждого ребенка появляется своя карта с региона, которого пришло письмо.
Имеется в пособие магнитная карта России, где дети отмечают откуда какое письмо пришло к нам в детский сад.
В дальнейшем планирую пополнить многофункциональное дидактическое пособие «Атлас открыток и конвертов» развивающей игрой «Наша Родина». С письмами, которые пришли в нашу группу, дети в режимных моментах организуют игру «Собери письмо».
В группе появилась накопительная папка «Чемодан рисунков для живых», где дети самостоятельно вкладывают нарисованные рисунки для живых писем в течение дня.
Наша педагогическая компетентность еще одна главная задача любого педагога. Поэтому благодаря партнё рским отношениям с семьями воспитанников позволила прийти к пониманию о важности роли семьи в поддержке в рамках мероприятия: «Экскурсия семейного выходного дня», «Фотография с интересных мест города Тюмени», «Мы сегодня доставляем живое письмо на почту».
Родители активно принимают участие и помогают детям составлять письма в нашу групповую почту: «Как я провел выходные». Где дети в рубрике «Живые репортажи понедельника» транслируют в интервью свои письма.
В будущем я планирую вместе с детьми участвовать международных конкурсах: «Расскажи миру о Родине» и «Моя Россия».
Трансляция опыта обобщения необходима каждому педагогу для дальнейшего профессионального развития.
Поэтому я использую различные способы.
- автор публикаций электронных изданий сайта детского сада, сайта детские сады Тюменской области, педагогического сообщества ВК «Я – воспитатель».
- докладчик выступлений на педагогических советах детского сада, в сообществе ВК «Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов»
- активно участвую и организую разные активности в сообществе ВК.
В будущем с коллегой из Санкт – Петербурга планируем запустить дистанционный проект «Поезд времени сибирских кошек».
В заключение я хотела добавить, что лучший способ заинтересовать других родным краем, интересоваться у других их родными местами.