Гоголева Яна Борисовна
Детско-родительское занятие в подготовительной группе «Хочу в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хочу в школу"
Детско-родительское занятие
Цель: 1. Дать родителям представления об уровне готовности детей к обучению в школе.
2. Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе.
3. Познакомить с вариантами игр, направленных на развитие познавательной сферы ребенка.
Оборудование: иллюстрация на доске, объемные фигуры, схемы, листочки с геометрическими фигурами, простые карандаши, разные мелкие предметы, мешок, листы бумаги А-4, памятки для родителей.
Вводная часть:
Публикация «Детско-родительское занятие в подготовительной группе „Хочу в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Добрый день уважаемые родители, дети. Сегодня я познакомлю вас с играми, которые направлены на развитие познавательной сферы ребенка.
Что необходимо для формирования успешного ученика?
Предлагаю родителям рассмотреть иллюстрацию.
Сейчас у порога школы главное не умение ребенка считать, писать и читать, а его желание учиться, умение владеть собой и принимать авторитет учителя.
Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел – ему нужны мощный стебель и сочные листья, т. е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких.
Основная часть:
- Упражнение «Ассоциация» - родителям предлагаю вспомнить свою школу, нарисовать первую ассоциацию связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные).
- Игра на внимание «Сделай когда я скажу повтори» - дети и родители стоят в кругу. Воспитатель выполняет движения, сопровождая их словами. Участники игры повторяют те движения после которых воспитатель произносит слово «повтори».
- Игра «Собери по схеме». Ребенок и родитель работают в паре. Перед ними на столе лежат объемные фигуры. Родителям раздаются схемы построек, по которым из этих фигур ребенок должен сделать постройку. При этом ребенок схему не видит и ориентируется лишь на объяснение родителя. После выполнения задания родитель показывает схему ребенку, чтоб он проверил правильно ли он выполнил задание.
- Игра «Дорисуй». Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры. Предлагаю за 1 мин. превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав ее. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей.
- Игра «Я положил в мешок» - развитие памяти, внимания, обогащения словаря ребенка. Перед участниками на столе разложены разные предметы. Каждый по очереди берет предмет и опускает его в мешок, говорит: «Я положил в мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит, а я кладу…». С каждым участником игры цепочка удлиняется.
- Игра «Что лишнее?» -умение анализировать и обобщать. На интерактивной доске дети находят лишний рисунок, обводят карандашом и объясняют, почему он лишний.
- «Школа нашей мечты» - развивать мотивационную готовность к школе, способствовать эмоциональной разрядке и созданию положительного образа школы. Родитель и ребенок вместе выполняют один рисунок на тему «Как я представляю свою будущую школу».
Заключительная часть:
«Мы взрослые бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим. Все это нужно. Однако давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и именно игра делает его обучение привлекательным, легким и эффективным. Так что, дорогие родители, почаще играйте со своими детьми».
В конце раздаю родителям памятки с описанием различных познавательных, развивающих игр.