Ирина Анатольевна Бибик
Детско-родительское занятие по сказке «Волк и семеро козлят» на платформе ZOOM в рамках проекта «Классики детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый вечер! Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я думаю, что у вас есть дома такая сказка в книжке с иллюстрациями. Открывайте ее скорее и начинаем играть.
- Утро начинается. Проснулись наши козлятки, потянулись и решили поиграть. Давайте покажем наших козляток.
Логопед: Пальчиковая гимнастика.
Публикация «Детско-родительское занятие по сказке „Волк и семеро козлят“ на платформе ZOOM в рамках проекта „Классики детям“» размещена в разделах
- Классики. Подвижная напольная игра
- Сидим дома с пользой!
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
- Козленок (делает упражнение «Козленок» на правой руке) и еще один козленок (на левой руке). Покажите своих козлят. Коза одна, а козлят много.
Воспитатель: А что любят делать козлята? Играть?
Логопед: Козлята любят бодаться рожками. Вот так, указательный палец и мизинец – это рожки у козлят. Козлята ими бодаются.
- А это, волк (показывает пальчиковое упражнение «Волк»).
Воспитатель: Серый, зубастый, страшный.
Логопед: Волк умеет открывать свою пасть и закрывать. Вот так (показ упражнения).
- Это козленок (показ). Он боится волка, и убегает от него. Все козлята прибежали к маме.
Логопед: Следующее упражнение – дыхательное. Давайте покажем, как коза удивилась когда, козлята рассказали ей про волка. Нам нужно шумно вдохнуть носиком и на выдохе сказать «О-о-о». Вот так (показ упражнения).
- Давайте попробуем вместе. Вдохнем и на выдохе скажем «О-о-о».
- А сейчас покажем, как козлята перекликались в лесу, когда играли.
Вдохнем носиком и на выдохе скажем: «Ау-ау-ау».
Воспитатель: Давайте, чтобы козлята не потерялись, позовем всех.
- Шумно вдохнем носиком и на выдохе скажем: «Ау-ау-ау».
Логопед: А это коза разыскивает своих козлят.
- Мы снова вдохнем носиком и будем на выдохе произносить: «И-и-и».
Воспитатель: И мы с вами попробуем позвать козлят, как коза.
- Шумно вдохнем носиком и на выдохе скажем: «И-и-и».
Логопед: Замечательно. Козлята все нашлись, коза спокойна и мы продолжаем перелистывать страницы нашей сказки.
Воспитатель: Посмотрите, волк стучится в домик козы и семерых козлят. И мы с вами попробует постучать к ним в двери. Игра называется «Повтори за мной».
Логопед: Я попробую постучать тихонько, вот так: тук – тук.
Воспитатель: А мне надо повторить (повторят ритмический рисунок, заданный логопедом).
И вам надо повторить: тук – тук.
- Спросите у ваших пап и мам, правильно ли вы постучали.
Логопед: Я думаю, что правильно. Что-то не слышит нас коза, попробуем постучать по-другому, вот так: тук – тук – тук.
Воспитатель: А мне надо повторить (повторят ритмический рисунок, заданный логопедом).
И вам надо повторить: тук – тук – тук.
Все правильно постучали, давайте усложним наше задание.
Логопед: Давайте, тогда наш стук точно услышат в домике козы. Постучим по-другому, вот так: тук-тук – тук.
- А вот так, сможете постучать: тук-тук-тук – тук-тук.
Воспитатель: я думаю, у ребят все получится и они без ошибки смогут постучать: тук-тук-тук – тук-тук.
- Попробуйте постучать, а взрослые послушают, правильно ли вы постучали.
Логопед: Вот мы перелистнули еще одну страницу сказки. Вы не знаете, почему коза нам не открывает? А, наверное, козлята спят. Когда козлята спят, мы говорим тихо, шепотом. Давайте называть картинки на этой страничке тихо.
Воспитатель: А вот козлята проснулись. Можно говорить громко!
Логопед: Все справились. Молодцы!
- Эта интересная игра называлась «Не разбуди козлят». В нее вы можете играть с любыми картинками, игрушками, предметами. Главное правило! Называть все предметы тихо и громко.
Логопед: Оказывается, что волк и коза любят петь песни. Волк поет свою пеню низким голосом. Вот так.
Воспитатель: ту – ту – ту.
Логопед: А коза поет свою песенку высоким голоском.
Воспитатель: ля – ля – ля.
Логопед: И вы попробуйте спеть свою песню вместе с волком «ту – ту – ту». И вместе с козой «ля – ля – ля».
Логопед: Хорошо получается.
- А вот волк знает, чтобы песня была красивой нужно обязательно тренировать губы, язык и нижнюю челюсть.
Первое упражнение «Заборчик». Поставьте перед собой зеркало.
- Улыбнитесь, покажите в зеркале сомкнутые зубы. Представьте, что зубы – это заборчик, он должен быть ровным и красивым. Удерживайте позу, пока взрослый не досчитает до пяти. Вот так (логопед показывает, воспитатель считает до 5).
Следующее упражнение «Трубочка».
- Сомкните зубы, а губы вытяните вперед, как будто играете на трубочке. Получается? Здорово.
- Удерживайте позу, пока взрослый не досчитает до пяти. Вот так (логопед показывает, воспитатель считает до 5).
Упражнение «Лопатка».
- Откройте рот и выложите на нижнюю губу широкий язычок – это и есть лопатка! Язык сильно не высовывайте; старайтесь, чтобы лопатка была ровная, и ее передний край не загибался.
Воспитатель: Молодцы! У всех получается правильно. А ещё, чтобы песня была громкой и долгой, нужно развивать дыхание. И мы предлагаем вам изготовить интересные дыхательные тренажеры (показ тренажера).
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказку «Волк и семеро козлят» и поиграли вместе с героями этой сказки в интересные и познавательные игры. Нам понравилось! А вам?