Олеся Слепцова
Детско-родительский творческий проект «Абвгдейка»
Творческий детско- родительский проект «АБВГД-йка»
Старшие группы комбинированной направленности.
Руководители проекта : учитель-логопед Слепцова О. Б.
Сегодняшний дошкольник по сравнению с ребёнком двадцатилетней давности совсем другой и требования к будущим первоклассникам совсем другие. Поэтому, данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а всем известно, что усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы.
Публикация «Детско-родительский творческий проект „Абвгдейка“» размещена в разделах
Актуальность: Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. К концу учебного года дети познакомились со всеми буквами алфавита. Итогом этой длительной работы стал творческий детско-родительский проект "АБВГД-йка", который нацелен на решение задач профилактики нарушения чтения и письма и открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. А также творческий проект направлен на объединения участников: детей, педагогов, родителей, в ходе, которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание.
Категория участников
Дети старшей комбинированной группы.
Учитель- логопед, воспитатель.
Родители детей группы.
Цель: закрепление образа буквы через все сенсорные эталоны. Обучение чтению.
Задачи:
Построить проектную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
Поддержать инициативу и самостоятельность детей в ходе реализации проекта.
Время реализации проекта :
Краткосрочный проект с 21.03 по 21.04. 2019г.
Идея и творческое задание :
В процессе творческого проекта «АБВГД-йка», дети и родители создают своими руками буквы-самоделки, составляют небольшой рассказ о изготовлении буквы.
Ожидаемые результаты
Для детей
• Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия);
• Закрепление графического образа буквы через тактильное восприятие, цвет, форму, размер, эстетичность, тем самым запомнить образ буквы через все сенсорные эталоны.
• • Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики
• Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности и творческого самовыражения.
• Обучение чтению при помощи веселых букв собственного изготовления
Для родителей
• Формирование познавательных интересов ребенка и готовности родителей к педагогической деятельности на основе учета индивидуальных склонностей ребенка;
• Оживление и формирование эмоционального контакта родителей с детьми;
Для педагога
• Организация педагогического поиска через реализацию проекта.
• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по обучению детей грамоте.
• Личностный и профессиональный рост.
• Самореализация.
Этапы реализации проекта.
I этап. Введение в проект :
1. Создание игровой ситуации «Грамотейка растерял все буквы.».
2. Решение проблемы в помощи Грамотейки.
3. Выбор любимой буквы и привлечение родителей
II этап. Основной.
1. Беседа «История возникновения букв».
2. Выполнение проекта «АБВГД-йка» с родителями.
III этап. Заключительный.
1. Организация выставки проектной деятельности. 2. Создание игр и упражнений с изготовленными буква для Грамотейки. 3. Обучение чтению при помощи веселых букв.