Басаргина Нина
Детско-родительский проект «Удивительный мир часов» для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Басаргина Нина Алексеевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад образовательного типа «Мечта»
г. Катайск
Программа Радуга
Продолжительность: коротко срочный
Сроки реализации: октябрь 2020г. -ноябрь 2020г.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта : Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Мы предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы… сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из-за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Наш рассказ вызвал интерес у детей и они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».
Публикация «Детско-родительский проект „Удивительный мир часов“ для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Цель проекта :
-Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов;
- Создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшей - подготовительной группы через деятельность мини-музея.
Задачи проекта :
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;
- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
- формировать представление о музее. Познакомить детей старше-подготовительной группы с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».
Этапы
1. Занятие по формированию элементарных математических представлений - «Часы, как узнать время».
2. Создание детьми и родителями моделей часов.
3. Создание мини музея часов.
Первым этапом в нашем проекте мною было проведено занятие по математике на тему «Часы, как узнать время» в ходе которого дети узнали как придумали часы, как раньше определяли время, для чего нужны часы, какие виды часов бывают. Разработана презентация «Путешествие в страну часов».
Следующий этап создание детьми и родителями моделей часов. Так как сейчас проведедение мероприятий в группе с родителями невозможно в связи с пандемией, то мы дали задание родителям вместе с детьми сделать модель часов.
Дети с родителями очень старались и у них получились красивые модели часов. Их мы с ребятами будем использовать на следующих занятиях.
И в завершении темы мы создали музей часов, экспонаты для которого принесли дети с родителями.
Для детей наш проект был очень увлекательный, все с удовольствием приняли участие. Также можно приглашать в наш мини-музей деток из других групп.