Екатерина Гутник
Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект
по патриотическому воспитанию детей
средней группы
Тема: «Мой любимый посёлок»
Информационная карта проекта «Мой любимый посёлок».
Проблема
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.
Социальный эффект
Работа по проекту направлена на формирование интереса к родному краю, затрагивает основы формирования уважительного отношения к коренному населению р. п. Коченево, их традициям и обычаям. Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность коллективного общения во время разных видов деятельности со сверстниками и взрослыми, приобретения коммуникативных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе.
Участники проекта
Педагоги, родители, дети средней группы.
База экспериментальной работы
МБДОУ №4 детский сад «Колосок» р. п Коченево
Сроки работы
(2 недели)
Тип проекта :
1. По доминирующей в проекте деятельности : творческий, игровой, познавательный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
3. По характеру контактов – в контакте с семьей.
4. По количеству участников – групповой.
5. По продолжительности – краткосрочный.
Образовательные области
Социально коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта : объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи:
формировать представления детей о родном поселке;
закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;
воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада (воспитателей группы) :
помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов родного края;
изучать историю и культуру родного посёлка, района;
знакомить детей с инфраструктурой посёлка;
создавать условия для развития проектной деятельности;
способствовать формированию умения отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности;
ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и значимость.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :
включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка;
сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;
изучать историю и культуру края, в котором живут и знакомить ребенка с доступной для него информацией;
воспитывать у ребёнка чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку;
рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.
Формы работы над проектом :
игровая,
познавательно - исследовательская,
продуктивная,
взаимодействие с родителями.
Продукты проекта
Для детей :
творческая работа в виде аппликации: «Герб посёлка»;
творческая работа в виде аппликации «Мой посёлок»
Для педагогов:
сбор информации по теме;
подборка материала по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Стихи о р. п. Коченево, «Подвижные игры», «Загадки,сказки.»;
консультация для родителей «О любви к родному краю»;
консультация для родителей «р. п. Коченево»;
оформление выставки работ: «Мой любимый посёлок»;
оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;
оформление ширмы-раскладушки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём»
Для родителей:
творческие работы на тему: «Мой посёлок» (рисунки, поделки);
фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;
Ожидаемые результаты по проекту :
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.
Формирование интереса к родному краю.
Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Для детей :
Закладываются основы понятия «Моя малая Родина».
Возрастает познавательная активность.
Развивается интерес к совместной исследовательской деятельности, «ребенок-взрослый».
Развиваются элементы творческого мышления.
Для педагогов:
Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.
Для родителей:
Формируются умения ориентироваться в информационном пространстве.
Развивается активная позиция по включению в совместную деятельность со своим ребёнком в реализации проектной деятельности.
Возрастает интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Этапы осуществления проекта
I этап - подготовительный
А) Целеполагание
Целеполагание данного проекта вытекает из проблемы и актуальности. Задача формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности включена во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Патриотическое воспитание, любовь к Родине, начинается с формирования у ребёнка уважительного отношения к малой Родине и осознания себя как её частички.
Б) Разработка проекта.
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта :
Перспективный план мероприятий по проекту
Фонотека музыкальных произведений
Библиотека художественных произведений разных жанров
Картотека подвижных игр
Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка образовательно-развивающих ситуаций, определение тематики бесед.
Подборка материалов для консультаций «О любви к родному краю», «История посёлка».
Изготовление папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».
II этап – основной. Выполнение проекта
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта
Перспективный план мероприятий по проекту
Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями
Беседы, информационные рассказы, составление рассказов:
«Где ты живёшь?»
«Дом, в котором я живу»
«Что мне нравится в посёлке»
«Как я провожу выходные»
«Профессии взрослых»
«Моя мама (мой папа) работает…»
Рассматривание фотографий «Мой посёлок»
Художественное слово:
Чтение стихотворений и сказок
Отгадывание загадок
Д/игры и игровые упражнения
«Продолжи»
«Так бывает или нет»
«Разложи предметы по домам»
«У нас в посёлке есть …»
С/р игра «Путешествие по посёлку»
Аппликации
«Герб посёлка»
«Мой посёлок»
Разучивание подвижных игр народов Севера
Просмотр слайдовой презентации «Мой край – р. п. Коченево»
Консультация на тему: «О любви к родному краю».
Консультация «История посёлка».
Папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».
Участие родителей в подборке фотографий.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.
Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.
Творческая мастерская «Наш посёлок» - поделки, символизирующие достопримечательности посёлка.
III этап - заключительный
Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.
Представление продуктов проекта, подведение итогов.