МААМ-картинки

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Эксперименты для всей семьи» (7 фото)

Ольга Таланова
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Эксперименты для всей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Эксперименты для всей семьи»
Фото «Эксперименты для всей семьи»
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: - фото
Фото №1 Консультации для родителей Опыты и эксперименты Фото №2 Проекты проектная деятельность Проекты проектная деятельность Семья

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности :

Домашнее задание «Эксперименты для всей семьи»

Актуальность

Публикация «Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: „Эксперименты для всей семьи“» размещена в разделах

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Познание мира живой и неживой природы, установление причинно – следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической, познавательно – исследовательской деятельности и экспериментирования. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно - следственные связи и зависимость. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относяться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность этих методов обучения. Такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений. Познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. В детском саду экспериментирование проходит практически через все виды деятельности и занимает ведущее положение среди других методов формирования познавательной сферы дошкольников. А что происходит дома? Используют ли столь эффективный метод познания родители дошкольников? Как они это делают? И какие результаты получают? Эти вопросы и стали основополагающими для разработки проекта «Эксперименты для всей семьи». Таким образом, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь –май 2021г).

Участники проекта : дети и родители (законные представители) младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование родителями метода экспериментирования в домашних условиях для развития познавательной активности детей.

Цель проекта : развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями (законными представителями) в домашних условиях.

Задачи проекта :

Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях;

Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях;

Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников;

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента;

Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с воспитателями группы.

Гипотеза: Проведенная работа по проекту «Эксперименты для всей семьи» позволит расширить и обобщить представление о развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями в домашних условиях».

Для реализации проекта использовать следующие формы работы с детьми:

• Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

• Совместная деятельность с семьей;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Наблюдения в природе;

• Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;

• Беседы по теме эксперимента;

• Целевая прогулка.

Формы работы с родителями: мастер класс, консультация, буклеты, памятки, беседы, анкетирование, фото - выставки.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности;

Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях;

Создание родителями лаборатории в домашних условиях;

Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы и интерет – ресурсов для реализации проекта.

Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

Разработка перспективного плана по взаимодействию с родителями (законными представителями).

Разработка цикла консультаций «Экспериментируйте с ребенком дома».

Основной этап:

Анкетирование: «Эксперименты дома. Миф или реальность?».

Реализация перспективного планирования.

Консультирование родителей (законных представителей) «Экспериментируйте с ребенком дома».

Мастер - класс «Экспериментальные выходные».

Заключительный:

Анализ результатов проекта.

Фото-отчёт.

Реализация проекта :

С родителями было проведено анкетирование «Эксперименты дома. Миф или реальность?», в котором приняло участие 20 родителей, результаты опроса представлены в диаграмме.

Анкетирование «Эксперименты дома. Миф или реальность?» помогло выявить имеющиеся у родителей знания об опытно-экспериментальной деятельности. Результаты показали: все опрошенные родители знают, что такое экспериментирование, но используют его в домашних условиях лишь 5 из 26 родителей, к тому же, делают это довольно редко, 5 родителей из 26 считают, что использование данного метода дома – это миф, остальные все-таки полагают, что при желании эксперименты в доме могут стать реальностью.

Далее был разработан цикл консультаций для родителей «Экспериментируйте с ребенком дома» по темам: «Детское экспериментирование в домашних условиях», «Экспериментируем дома» и «Экспериментируем на кухне», основная цель которых – знакомство родителей с экспериментированием, как основным методом формирования познавательной сферы ребенка, осознание родителями доступности, простоты и, самое главное, значимости использования данного метода в развитии своего ребенка.

Большинство родителей согласились с тем, что опыты и эксперименты дома – это просто, доступно и интересно, поэтому была проведена акция «Экспериментальные» выходные». В выходные дни родители совместно с детьми проводили дома опыты и эксперименты.

В помощь родителям была создана картотека опытов «Занимательные опыты и эксперименты», которая помогло увлечь их идеей экспериментирования в домашних условиях.

Результатом работы над проектом стало создание фото - отчета «Домашняя мини – лаборатория» с описанием совместно проведенных опытов детей и родителей. А главный итог: родители и дети стали роднее и ближе друг другу, так как каждый занимался своими делами, а вместе, мама и сын или папа и дочка, проводили весело и с пользой свободное время. Не на этом ли держится семья!

Процесс реализации проекта «Эксперименты для всей семьи»

оказался очень увлекательным!

Фото №3 Познание мира живой и неживой природы установление причинно следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической познавательно исследовательской деятельности и экспериментирования Фото №4 Ребенок играя экспериментирует пытается установить причинно следственные связи и зависимость

Литература:

Дыбина О. В Неизведанный ряд: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Эксперименты для всей семьи»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Эксперименты для всей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Таланова (УИ 229540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД