Марина Курицина
Детско-родительский проект по ПДД «Наш безопасный маршрут»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Детско-родительский проект по ПДД „Наш безопасный маршрут“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема проекта
Как научить ребенка вести себя на дороге? Надо познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Потребность и необходимость в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др. ; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни.
Цель:
Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в
дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
1. Формировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов.
2. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
4. Повышать мотивацию детей к школе.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования детей до школы и обратно домой.
• Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
• Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
• Формирование желания детей посещать школу.
Этапы проекта.
Проект, включает в себя три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка целей и задач, определение участников проекта, предварительная работа с родителями, составление примерного перспективного плана, выбор материала.
2-й – исследовательский: решение поставленных задач; составление индивидуального безопасного маршрута следования ребенка до школы и обратно домой, изучение безопасного маршрута, и его освоение. Общение родителей с детьми по теме о Правилах дорожного движения.
3-й – обобщающий: обобщение результатов, формулировка выводов.
Поэтапная реализация проекта :
1 этап – На родительском собрании для выпускных групп методист знакомит родителей с целями и задачами, примерным планом осуществления проекта, его значимостью для ребенка, будущего первоклассника. Раздает родителям, желающим принять участие в проекте, план-схему района расположения школы и близлежащих домов (приложение №1, дает ряд консультаций по организации проекта по Правилам дорожной безопасности дает, методические рекомендации по закреплению знаний правил дорожного движения (приложение №2). Знакомит с циклом презентаций для просмотра в кругу семьи по правилам дорожной безопасности, с рекомендуемой литературой для прочтения дома. Единственная школа в поселке находится рядом с нашим детским садом, и скоординировать свой маршрут, проходя мимо школы, не составит труда. Затруднение в большей степени вызывает тот факт, что большинство родителей привозят своих детей на машинах, дети практически изучают дорогу в детский сад из окон автомобилей. Поэтому очень важно убедить родителей делать целевые прогулки до школы и обратно.
2 этап – Родители совместно с детьми рассматривают план – схему района проживания семьи и местонахождения школы. На схеме также изображены все пути передвижения транспорта, пешеходные дорожки. Семья выбирает маршрут следования от дома до школы и обратно с учетом безопасности и интересов детей (идти с другом). Ребенок рисует на плане-схеме свой безопасный маршрут следования до школы и обратно, приклеивает дорожные знаки, расположенные по пути следования. Семья апробируют данный маршрут. Одобренный маршрут всесторонне изучается: все дорожные знаки на пути следования, их значение, разметка на дороге, рассматриваются опасные ситуации. Родители с детьми просматривают презентации по правилам дорожного движения, читают им рассказы о правилах дорожного движения, внимательно слушают детей, рассуждающих о правильном поведении пешеходов на дороге. Родители детям предлагаю нарисовать знаки, расположенные на пути следования до школы, объяснить их значение, заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки, играют в дидактические игры по правилам дорожного движения.
3 этап – Обобщение результатов. Родители и дети делятся своим опытом по проведению проекта, вносят свои предложения, на основе полученных результатов (например, предлагают для прочтения очень интересную и познавательную книгу, рассказывают о своем маршруте следования до школы и обратно по плану-схеме, делятся своими фотографиями (приложение 9).
Родители в ходе проведения проекта выяснили, что дети имеют глубокие знания о правилах дорожного движения, раньше не всегда у них была возможность применить их на практике. Обычно дети находились в роли пассажиров. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования до школы и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Дети с огромным желанием ждут, когда же они не просто будут гулять до школы, а станут настоящими школьниками.
Отработка маршрута : «Дом – детский сад»
Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе,
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.