Папки-передвижки

Детско-родительский проект по ПДД «Наш безопасный маршрут»

Марина Курицина
Детско-родительский проект по ПДД «Наш безопасный маршрут»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Детско-родительский проект по ПДД „Наш безопасный маршрут“» размещена в разделах

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема проекта

Как научить ребенка вести себя на дороге? Надо познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Потребность и необходимость в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др. ; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни.

Цель:

Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в

дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта :

1. Формировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов.

2. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

4. Повышать мотивацию детей к школе.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования детей до школы и обратно домой.

• Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

• Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

• Формирование желания детей посещать школу.

Этапы проекта.

Проект, включает в себя три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка целей и задач, определение участников проекта, предварительная работа с родителями, составление примерного перспективного плана, выбор материала.

2-й – исследовательский: решение поставленных задач; составление индивидуального безопасного маршрута следования ребенка до школы и обратно домой, изучение безопасного маршрута, и его освоение. Общение родителей с детьми по теме о Правилах дорожного движения.

3-й – обобщающий: обобщение результатов, формулировка выводов.

Поэтапная реализация проекта :

1 этап – На родительском собрании для выпускных групп методист знакомит родителей с целями и задачами, примерным планом осуществления проекта, его значимостью для ребенка, будущего первоклассника. Раздает родителям, желающим принять участие в проекте, план-схему района расположения школы и близлежащих домов (приложение №1, дает ряд консультаций по организации проекта по Правилам дорожной безопасности дает, методические рекомендации по закреплению знаний правил дорожного движения (приложение №2). Знакомит с циклом презентаций для просмотра в кругу семьи по правилам дорожной безопасности, с рекомендуемой литературой для прочтения дома. Единственная школа в поселке находится рядом с нашим детским садом, и скоординировать свой маршрут, проходя мимо школы, не составит труда. Затруднение в большей степени вызывает тот факт, что большинство родителей привозят своих детей на машинах, дети практически изучают дорогу в детский сад из окон автомобилей. Поэтому очень важно убедить родителей делать целевые прогулки до школы и обратно.

2 этап – Родители совместно с детьми рассматривают план – схему района проживания семьи и местонахождения школы. На схеме также изображены все пути передвижения транспорта, пешеходные дорожки. Семья выбирает маршрут следования от дома до школы и обратно с учетом безопасности и интересов детей (идти с другом). Ребенок рисует на плане-схеме свой безопасный маршрут следования до школы и обратно, приклеивает дорожные знаки, расположенные по пути следования. Семья апробируют данный маршрут. Одобренный маршрут всесторонне изучается: все дорожные знаки на пути следования, их значение, разметка на дороге, рассматриваются опасные ситуации. Родители с детьми просматривают презентации по правилам дорожного движения, читают им рассказы о правилах дорожного движения, внимательно слушают детей, рассуждающих о правильном поведении пешеходов на дороге. Родители детям предлагаю нарисовать знаки, расположенные на пути следования до школы, объяснить их значение, заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки, играют в дидактические игры по правилам дорожного движения.

3 этап – Обобщение результатов. Родители и дети делятся своим опытом по проведению проекта, вносят свои предложения, на основе полученных результатов (например, предлагают для прочтения очень интересную и познавательную книгу, рассказывают о своем маршруте следования до школы и обратно по плану-схеме, делятся своими фотографиями (приложение 9).

Родители в ходе проведения проекта выяснили, что дети имеют глубокие знания о правилах дорожного движения, раньше не всегда у них была возможность применить их на практике. Обычно дети находились в роли пассажиров. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования до школы и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Дети с огромным желанием ждут, когда же они не просто будут гулять до школы, а станут настоящими школьниками.

Отработка маршрута : «Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.

Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,

Мама с папой говорят.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка,

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну, а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по ПДД «Наш безопасный маршрут»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект по ПДД «Наш безопасный маршрут»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курицина (УИ 1944487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД