Валентина Плеханова
Детско-родительский проект «Народные сказки для души — их знают и взрослые, и малыши!»
▼ Скачать
Детско – родительский проект
«Народные сказки для души – их знают и взрослые, и малыши!»
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие»,
2. «Социально-коммуникативное развитие»,
3. «Речевое развитие»,
4. «Художественно-эстетическое развитие»,
5. «Физическое развитие».
Актуальность:
Публикация «Детско-родительский проект „Народные сказки для души — их знают и взрослые, и малыши!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Проблема значимая для детей и родителей, на решение которой направлен данный проект :
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома родители читают детям, но не все.
Цель проекта : Создание условий для использования сказок в деятельности детей и родителей, через приобщение к народной сказке.
Задачи проекта :
1. Приобщать родителей к чтению сказок детям.
2. Расширять понимания нравственного смысла русских народных сказок,
3. Обогащать знания о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
4. Приобщать родителей к творческому созданию атрибутов для театральной деятельности детей в ДОУ.
5. Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности, создавая условия для знакомства с миром сказок
6. Создавать условия для бережного отношения к книгам
Методы: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, игры, игры – драматизации,
Этапы реализации проекта : Дети Родители Педагог
1 этап – подготовительный
- Оформление детско – родительской выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Постановка целей, задач,
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала
- Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками
- Оформление детско – родительской выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Создание и оформление театрального уголка (изготовление костюмов, различного вида театра, атрибутов для театра, ширмы для проведения кукольного и теневого театра).
1) Определение проблемы
2) Постановка целей, задач.
3) Сбор информации, литературы, дополнительного материала
4) Составление перспективного плана работы
5) Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками
6) Оформление детско – родительской выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
7) Создание и оформление театрального уголка (изготовление костюмов, различного вида театра, атрибутов для театра, ширмы для проведения кукольного и теневого театра.)
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Содержание работы с детьми:
1. Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;
2. Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
3. Знакомство детей с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам 5. Знакомство детей с персонажами сказок 6. Оформление книжной выставки «Сказки для самых маленьких» 7. Оформление альбома «Герои моих любимых сказок» 8. Выполнение самостоятельных совместно с родителями творческих работ Содержание работы с родителями: 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом» 2. Анкетирование «Роль сказки в воспитании ребенка» 3. Обсуждение с участниками – родителями средств, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта 4. Оформление информационного уголка для родителей «Сказка в воспитании детей» 5. Домашнее задание для детей и родителей (рисование любимого героя из сказки) 6. Чтение сказок с детьми 7. Помощь в пополнение книжного и театрального уголков 8. Консультации для родителей
2 этап – основной
Сказка (Репка)
1. Пальчиковая игра «Овощи»
2. Аппликация «Выросла репка
большая – пребольшая»
3. Подвижная игра «Репа – репонька» Проектирование и изготовление костюмов персонажей сказки «Репка» 4. Показ сказки Репка кукольный театр (бибабо) 5. Чтение сказки «Репка» 6. Настольный театр «Репка»
7. Пальчиковая игра «Овощи» Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» Подвижная игра «Репа – репонька»
Сказка (Курочка Ряба)
1. Подвижная игра «Курочка
хохлатка»;
2. Заучивание потешки «Ко – ко – ко»
3. Лепка «Яйцо Курочки Рябы»
4. Участие в дефиле (демонстрация
костюмов по сказке «Курочка
Ряба»).
5. Проектирование и изготовление костюмов персонажей по сказке «Курочка Ряба» 6. Участие в дефиле (демонстрация костюмов по сказке «Курочка Ряба»). 7. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников; 8. Показ сказки «Курочка Ряба» пальчиковый театр; Подвижная игра «Курочка хохлатка»; Дидактическая игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки. Заучивание потешки «Ко – ко – ко» Участие в дефиле (демонстрация костюмов по сказке «Курочка Ряба»). Лепка «Яйцо Курочки Рябы»
Сказка (Теремок)
Прослушивание сказки «Теремок»
Просмотр театра на карандашах
«Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Проектирование и изготовление костюмов персонажей по сказке «Теремок» Изготовление вязанного пальчикового театра «Теремок» 1. Чтение сказки «Теремок». 2. Показ сказки «Теремок» театр карандашах; 3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;
5. Игра – конструирование «Строим теремок»; 6. Артикуляционная гимнастика «Лягушка». 7. Конструирование «Теремок» 8. Звукоподражание животным – героям сказки «Теремок» 9. Игра – конструирование «Строим теремок»; Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Конструирование «Теремок» Звукоподражание животным – героям сказки «Теремок»
Сказка (Колобок)
1. Прослушивание сказки «Колобок»
2. Просмотр сказки «Колобок» теневой
театр
3. Заучивание песенки колобка;
4. Настольные пазлы «Колобок»;
Пальчиковая игра «Колобок»;
Подвижная игра игра «У медведя во
бору».
Рисование «Дорожка для Колобка»
Прослушивание песенки Колобка
Проектирование и изготовление костюмов персонажей к сказке «Колобок» Изготовление театра на палочках от мороженого «Колобок» 5. Чтение сказки «Колобок»; 6. Показ сказки «Колобок» теневой театр; 7. Заучивание песенки колобка; 8. Настольные пазлы «Колобок»; Пальчиковая игра «Колобок»; Подвижная игра игра «У медведя во бору». Рисование «Дорожка для Колобка» Прослушивание песенки Колобка
3 этап – заключительный
Участие в итоговом мероприятии
«Путешествие по сказкам» Обобщение результатов работы Анализ результатов проекта. Презентацию проекта другим группам ДОУ Проведение итогового мероприятия «В гостях у сказки» Анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы
Планируемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.