Татьяна Кускова
Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Мотив: я хотела бы узнать, как молоко попадает к нам?
Цель: Проследить путь молочной реки.
Задачи:
• Узнать откуда берется молоко и куда попадает
• Проследить путь молока до человека
Гипотеза: Я думаю, что прежде чем молоко попадает к нам, оно проходит длинный трудный путь.
Публикация «Детско-родительский познавательно-исследовательский проект „Откуда текут молочные реки?“, старшая группа» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность.
Каждый день в д/с на завтрак нам дают молочную кашу или суп. Только не все дети с удовольствием пьют молоко и едят молочные каши. Я очень люблю пить молоко. Каждый день перед сном я пью волшебное молочко. Оно мне помогает, чтобы не снились не хорошие сны. И мне захотелось рассказать детям и показать, что молоко очень полезное и что из молока можно получить молочные продукты.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Постановка цели
• Сбор информации в методической и художественной литературе, интернете
• Подбор наглядно – иллюстрированного материала (картинки, книги с рецептами приготовления блюд из молока и молочных продуктов)
II этап –исследовательский (практический)
• Проведение опытов
• Опрос детей («Знают ли они откуда берется молоко?»)
• Экскурсия в магазин
• Приготовление блюда из молока и дегустация полученного продукта
• Исследование «Откуда пришло молоко»
III этап – заключительный:
• Анализ и вывод результатов, полученных, в процессе исследовательской деятельности
• Разработка плаката «Откуда текут молочные реки»
Откуда течёт молочная река?
Мне очень интересно было узнать, откуда берется молоко и куда попадает? Что можно приготовить из молока? И как молоко попадает к нам?
Мы с мамой решили сходить в библиотеку, взять книги, чтобы узнать про молоко. Библиотекарь дала нам рассказы и сказки про молоко. У нас дома тоже есть энциклопедии (научные книги) и мне мама прочитала, что про молоко, посмотрели м/ф про молоко и молочные заводы.
Я узнала, что молоко нам дает ни только корова, но есть и коза (козье, верблюд (верблюжье, ослица (ослиное,овца (овечье, олениха (оленье, кобыла (кобылье) молоко.
Молочная река рождается на ферме. Начинает свой путь «молочная река» из доильного помещения. В доильном помещении должно быть очень чисто, чтобы микробы не попали в молоко. Чтобы молоко текло рекой и было вкусным и полезным, надо их хорошо кормить и ухаживать. За ними ухаживают специальные рабочие.
Фермер: он занимается хозяйством - садит семена фруктов и овощей, ухаживает за ними и удобряет, чтобы они выросли вкусные и полезные и ухаживает за животными.
Зоотехник: заботится о корме, чтобы всем животным хватило. Зоотехнику надо подумать о витаминах и добавках в корм каждому животному.
Ветеринар: Чтобы животные на фермах не болели, им всем делает прививки, дает витамины, чтобы росли большими и здоровыми. Если корова или другие животные заболели, их лечит (делают уколы, дают таблетки).
Доярка: Встают первыми. Много забот у доярок. Надо почистить и напоить коров, а перед дойкой доярки обязательно моют руки чисто, потом моет каждой корове вымя. Когда вымя чистое, доярка надевает доильный аппарат. Парное молоко из доильного аппарата льётся в прозрачную трубку, как молочный ручеёк. От всех коров бегут ручейки и соединяются в большую молочную речку.
Когда молочко собрали, его отправляют в холодильник. Потом на ферму приезжают специальные машины – молоковозы. Они увозят молоко на молочный завод. Здесь начинается волшебный процесс. Молоко течёт «молочной рекой» по трубам и готовится к превращениям. На молочном заводе ни только молоко разливают в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, делают из молока молочные продукты– творог, сырки, кефир, простоквашу, сметану, йогурт, масло, мороженое.
Так молочные продукты поступают в магазин, где мы их и покупаем. К нам в детский сад тоже каждый день на грузовике привозят свежее молоко, вкусный йогурт, молочные продукты.
Люди, которые живут в городе покупают молоко и молочные продукты из магазина. А люди, которые живут в деревне пьют, парное молоко и готовят молочные продукты сами.
Проведение экспериментов с молоком.
Эксперимент № 1:
Я налила в две кружки свежего молока. Одну кружку поставила в холодильник, другую поставила в тепло. И решила понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрела. В холоде молоко не изменилось, стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Я попробовала его на вкус: вкус изменился, стал кислым. Теперь молоко называется не молоко, а простокваша.
Эксперимент № 2:
Мама предложила вскипятить простоквашу и посмотреть, что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Я вылила простоквашу в тарелку и поставила на плиту, довела до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость, которая называется сыворотка. Потом я взяла марлю, и отделила жидкость. Вода стекла и осталась густая масса. Получился творог и очень вкусный, я в него добавила сахар и весь съела. Очень вкусно.
Эксперимент № 3:
Чтобы определить качество покупного молока, мы проведём следующий опыт. Для выявления наличия в молоке «посторонней» примеси можно добавить в него несколько капель йода. Молоко с примесью должно посинеть, а чистое молоко - пожелтеть. Я взяла два разного вида молока. Результат опыта – молоко желтого цвета (и в первом и во втором варианте).
Эксперимент № 4:
Я решила сама изобрести новый молочный продукт. В свежее молоко добавляла морожено, банан, варенье и взбивала.
Я узнала, как приготовить молочные продукты в домашних условиях. Полученные молочные продукты получаются очень вкусные, полезные. Получается очень вкусный молочный коктейль.
Еще мы с мамой сходили в магазин, я увидела много молочных продуктов, которые делают из молока.
Я сделала вывод:
Гипотеза подтвердилась. Я узнала «Откуда текут молочные реки» и что молоко проходит длинный и трудный путь прежде чем попадает к человеку.