Наталья Тархова
Детско-родительский образовательный проект «Зима. Праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный, семейный, творческий.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, семьи воспитанников, воспитатели
Заказчик проекта : воспитанники группы.
Образовательная область : углубление и уточнение представлений детей о праздновании Нового года в стране, в детском саду, в семье; на формирование у детей интереса к празднованию Нового года как одного из главных праздников.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Зима, Праздник Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность темы:
Воспитывать у ребенка любовь к праздникам надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что праздник не только для него, но и для всех членов семьи и общества. Нужно воспитывать в ребёнке умение делать приятное окружающим, тогда и ему будет хорошо.
Мы живём в самой большой стране в мире, поэтому должны знать о культуре и традициях своей Родины и народов, и народов, живущих в ней. У нас есть общие праздники, одним из которых является Новый год, и поэтому мы должны уважать обычаи и проявлять интерес к празднованию его разными народами нашей страны.
Цель проекта : Расширение представлений детей о зиме. Формирование представлений о календаре, о праздновании Нового года в нашей стране.
Задачи проекта.
1. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
2. Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми.
3. Упражнять в создании коллективных композиций в творческой деятельности, дополняя их деталями.
4. Закреплять способы и приемы рисования, аппликации
5. Развивать танцевальное творчество, музыкальный слух
6. Продолжать развивать интерес к художественной литературе
7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы
8. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
Проблемная ситуация
Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Подготовка материала в центрах активности группы.
Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Основной:
Проведение тематических занятий.
Художественно-творческая деятельность.
Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
Чтение художественных произведений по теме.
Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - зима», выставки творческих работ на тему «Снеговик», папки - раскладушки «Зима».
Оформление участка группы постройками из снега.
Видеоролик «Зимняя сказка».
Тематическое планирование проекта
Дата
Мероприятия
Задачи
Участники
29.11
1. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».
2. Дидактическая игра:
«Подбери варежки».
3. Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!»
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
Дети
Дети
Родители
30.11
1. Рассматривание альбома: «Зима».
2. Разучивание стихотворения
«Ах, ты Зимушка-зима!».
3. Папка-передвижка:
«Зима».
Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Познакомить детей с новым стихотворением, развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно
Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.
Дети
Дети
Воспитатели
01.12
1. Беседа: «Зима в лесу».
2. Подвижные игры:
«Два Мороза», «Устроим снегопад».
3. Сбор коллекции «Новогодяя открытка»
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.
Воспитывать любознательность.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Дети
Дети
02.12
1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
2. Подвижная игра:
«Попади снежком».
3. Художественное творчество
(аппликация) :
«Снеговик».
Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
Упражнять в умении вырезать круги разной величины, закрепить навыки работы с ножницами.
Дети
Дети
Дети
03.12
1. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».
2. Строительная игра:
«Дом для подарков».
3. Сбор коллекции «Новогодняя открытка»
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Упражнять в умении выкладывать из строительного материала (кубики деревянные, лего). Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
Дети
Дети
Родители
06.12
1. Разучивание стихотворения «Снег»
2. Конструирование из бумаги «Снежинка»
3. Выставка «Новогодняя игрушка»
Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;
выразительно читать его.
Закреплять приём вырезания ножницами.
Дети
Дети
Родители
07.12
1. Дидактическая игра: «Собери картинку».
2. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака.
Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.
Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;
выразительно читать его.
Дети
Дети
08.12
1. Консультация:
«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
2. Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».
3. Письмо Деду Морозу.
Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы.
Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
Воспитатели
Родители
Дети
09.12
1. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
2. Художественное творчество (лепка) :
«Снегурочка».
3. Презентация:
«В гостях у Д. Мороза»
Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.
Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ. Воспитывать интерес к лепке.
Побуждать детей получать информацию через ИКТ.
Дети
Дети
10.12
1. Наблюдение: «У кормушки».
2. Рисование: «Деревья в снегу.
3. Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «Зима».
Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.
Упражнять в умении рисовать с натуры,закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.
Определить общее настроение музыки.
Дети
Дети
Дети
13.12
1. Прочтение стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз – воевода».
2. Папка-передвижка:
«Почему так важны зимние прогулки?»
3. Мастерская Деда Мороза. Изготовление украшений для группы (комнаты)
Познакомить со стихотворением Н. А. Некрасова «Мороз-воевода».
Формировать интерес к здоровому образу жизни.
Развивать умение соблюдать в ходе игры
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
Дети
Воспитатели
14.12.
1. Наблюдение:
«Все кругом искрится –Новый год стучится!
2. Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».
3. Выставка игрушек «Новогодние игрушки».
Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.
Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий.
элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.
Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.
Дети
Дети
Воспитатели
15.12
1. Прочтение рассказа Г. А. Скребицкого
«Маленький лесовод».
2. Прослушивание музыкальной композиции В. Я. Шаинского
«Снежинки».
Познакомить с рассказом Скребицкого. Развивать речь, наблюдательность, умение слушать.
Познакомить с музыкальным произведением. Определить характер композиции.
Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.
Дети
Дети
Дети
16.12
1. Беседа: «Характеристика зимних месяцев».
2. Конструирование из снега «Снеговик».
3. Итоги фотоконкурса: «Зимнее приключение!»
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
Продолжать знакомить со свойствами снега, учить действовать лопатой, сгребать снег в указанное место, утрамбовывать его.
Повысить интерес родителей к проекту : «Зимушка-зима!».
Дети
Дети
Воспитатели
17.12
1. Ситуациативная беседа: «Внимание гололед».
2. Аппликация коллективная: «Украсим елку».
3. Прочтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога».
Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.
Познакомить с новым стихотворением. Развивать желание слушать внимательно.
Дети
Дети
Дети
20.12.
1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
2. Чтение стихотворений о зиме
(По выбору воспитателя).
3. Игра-викторина «Зимняя сказка»
Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.
Дети
Дети
Дети
21.12.
1. Наблюдение:
«Зимний день».
2. Опыты со снегом:
«Тает – не тает».
3. Сбор коллекции «Новогодние игрушки»
Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.
Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.
Дети
Воспитатели
Дети
Родители
22.12.
1. Рассматривание картины: «Новогодний праздник».
2. Чтение сказки «Мороз Иванович».
Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
Дети
Дети
Воспитатели
23.12.
1. Составление рассказа по картине:
«Зимние игры».
2. Индивидуальная работа по аппликации: «Елочка-красавица».
Поощрять желание детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, развивать интерес к зимним забавам.
Упражнять в умении по образцу выполнять аппликацию; закрепить навыки вырезания; воспитывать аккуратность в работе.
Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.
Дети
Дети
Воспитатели
24.12.
1. Беседа по картине:
«В зимнем лесу».
2. Опыты со снегом:
«Цветные льдинки».
Вызвать желание детей рассказывать по картине, развивать речь детей; умение строить предложения.
Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.
Дети
Воспитатели
27.12.
1. Беседа: «Как мы встречали Д. Мороза?».
2. Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»
Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь. Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.
Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;
развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
Дети
Дети
28.12
1. Папка-передвижка:
«Витамины зимой!».
2. Бал – маскарад, демонстрация новогодних костюмов.
Продолжать знакомить с ИКТ,
Развивать внимание, любознательность
Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
Дети
29.12
1. Фотовыставка:
«Наш Новогодний утренник!».
2. Чтение рассказа В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».
Создать радостное настроение у детей и родителей.
Продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по тексту прочитанного рассказа.
Дети
30.12
1. Изготовление открыток к Новому году для родителей.
2. Праздник «Дед Мороз в гостях у ребят»
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение
Дети
Родители