Людмила Чубова
Детско-родительский образовательный проект в средней группе «Мой Невинномысск»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта в средней группе
Тема: «МОЙ НЕВИННОМЫССК»
Воспитатель МБДОУ №16
города Невинномысска
первой квалификационной категории
Чубова Людмила Алексеевна
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Программное содержание:
• Расширять представления детей о родном городе;
• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Детско-родительский образовательный проект в средней группе „Мой Невинномысск“» размещена в разделах
• Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах;
• Учить детей составлять описательные рассказы по фото;
• Закреплять умение создавать композиции с помощью гуаши и ватных палочек;
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.
Словарная работа: город Невинномысск, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал: Фото-стенды «Мой Невинномысск», «Наш любимый парк», запись песни про Невинномысск, гуашь, ватные палочки, ватман в форме клумбы.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Улицы нашего города», беседы о городе Невинномысске, наш парк, выходы на природу с детьми и родителями.
Участники проекта : педагоги, родители, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель
Продолжительность проекта : долгосрочный, в течение учебного года.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло. Свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся.
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим.
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, передают символ доброты - сердечко).
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
Как он называется?
Дети: Невинномысск.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что город, в котором мы с вами живем это наша Родина, место, где мы родились и живем! Послушайте стихотворение о Родине.
«Здравствуй, Родина моя»
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я,-
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти!»
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
«Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
• Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.
• Рассказы детей о городе.
• Рассказ родителей о постаменте «Вечный огонь».
Под фонограмму в зал заходит Буратино, рассматривает стенды, ест конфеты, яблоко, бумажки и огрызки бросает на пол.
Буратино: Здравствуйте ребята!
Ой, в каком городе я очутился?
Ответы детей: Рассказ детей по фото о городе. (Тимур, Егор)
Буратино: Какой красивый у вас город!
Воспитатель: Вот какой красивый наш город! А еще в нашем городе есть много улиц, и каждая улица имеет свое название. Назовите на какой улице вы живете? (ответы детей) Д/у «Назови адрес».
Вот видите, многие дети живут на фабрике, а какие примечательные места вы знаете? (Фото с изображением объектов аптека, рынок, школа, д/сады, поликлиника, магазины, парк, дети называют)
Буратино, у нас в городе есть еще парк, посмотри какой он красивый!
Рассказ детей о парке
• Матвей
• Богдан
• Данил
Затем Буратино рассматривает фотографии, достает конфету ест, бросает бумажку на пол.
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественных местах?
Ответы детей: Рассказ детей о соблюдении порядка на улице.
Воспитатель: Буратино, как ты должен поступить?
Буратино: Собирает бумажки, бросает в урну, обещает так не поступать.
Физминутка
Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)
Светофоры и машины, (в сторону правой и левой рукой поочередно)
Ярмарки и магазины, (загибают пальчики)
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
Воспитатель: Буратино, присаживайся и вместе с ребятами посмотри какой красивый наш город! (показ слайдов «Мой Невинномысск).
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о нашем родном городе.
Город наш, тебя дороже нет!
А с годами ты все лучше, краше
И растешь раздольно вширь и ввысь,
Ты судьба, история ты наша,
Навсегда родной Невинномысск!
Омытый водами Кубани,
Непредсказуем и красив,
Прославивший себя делами
В тебе, родной, мой целый мир!
Невинномысск, Невинномысск,
Город не старят года.
В песне со мною,
В сердце со мною,
Невинномысск навсегда!
Люблю твои огни, Невинка,
Твои цветущие сады,
И со слезами, и с восторгом,
Смотрю на первые цветы.
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. А чтобы наш город был еще красивее давайте украсим его цветами. (рисование цветов ватными палочками на ватмане в виде клумб).
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас –огромный,
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!