Ярцева Алма
Детско-родительский марафон «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность создания программы семейного клуба «Моя дружная семья» заключается в том, что современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться и работать на благо её и встать на защиту. Критериями готовности родителей к решению задач духовно – нравственного воспитания, в т. ч. ознакомление дошкольников с моральными чертами личности, являются:
- Педагогическая грамотность родителей,
- Активность участия их в воспитательном процессе,
Публикация «Детско-родительский марафон „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Ценностное отношение к ребенку.
Срок реализации программы клуба 2 года. Участниками программы являются коллектив родителей и воспитанников, а также педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящие к реализации целей и задач программы семейного клуба «Вместе дружная семья». С целью укрепления контакта внутри семьи к участию в программе предполагается привлечь три поколения семьи (бабушка, дедушка - мама, папа – ребенок).
Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, включиться в контекст современных проблем воспитания, понять феномен “воспитательное пространство”, сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, обогатить воспитанников эмоциональным и нравственным опытом.
Основными приоритетами при реализации данной программы являются:
- Опора на базовые потребности воспитанника;
- Развитие личности в процессе воспитания;
- Совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания;
Программа семейного клуба «Моя дружная семья» направлена на:
- Создание условий для развития дошкольника;
- Развитие мотивации к познанию и творчеству;
- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- Укрепление физического и психического здоровья ребёнка;
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Функции семейного клуба:
Содействие личностному развитию детей.
Забота об эмоциональном благополучии участников образовательного процесса.
- Консультативная помощь семьям по вопросам духовно-нравственного воспитания
- Взаимодействие с семьей для формирования социально-активной жизненной позиции в вопросах нравственного развития дошкольников
Принципы:
- Участие в работе Клуба на добровольной основе.
- Учет пожеланий и предложений участников Клуба.
- Общение на основе взаимопонимания.
- Активный и творческий подход к работе в Клубе.
Организация деятельности Клуба:
- Режим работы Клуба определяется условиями и возможностями ДОУ и потребностями родителей.
- Заседания проводятся в соответствии с планом работы.
- Заседания проводятся 1 раз в два месяца
- Деятельность Клуба может быть прекращена по инициативе ДОУ или родителей (законных представителей детей)
Права и обязанности членов Клуба:
Члены Клуба имеют право на:
- Получение консультативной помощи по вопросам духовно-нравственного воспитания
Участие в мероприятиях, проводимых в рамках работы Клуба.
Основные направления работы клуба:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей
- Участие родителей в духовно-нравственном воспитании детей через «встречи с педагогами».
- Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общении.
Цели и задачи
Цель клуба: Способствовать формированию единых подходов в дошкольном образовательном учреждении и семье к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи; создание единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания педагогических технологий в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольника
Задачи клуба:
- Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Способствовать обогащению знаний родителей, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.
- Помочь родителям осознать (не навязывая, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, и что именно родители ответственны за воспитание детей
- Приобщение родителей к формированию активной жизненной позиции в вопросах формирования духовно-нравственного воспитания
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
- Активизация самообразования родителей по вопросам формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников
Планируемые результаты семейного клуба:
- Осознание ребенком социальной значимости семьи
- Активизация родителей в решении задач духовно-нравственного развития
- Снижение социальных проявлений воспитанников
- Укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и родителями
Формы, методы и принципы организации клуба
Форма организации семейного клуба:
- Круглый стол
- Мастер - класс
- Консультации
- Анкетирование
Методы работы
- Наглядный
- Практический
- Словесный
5. Этапы, содержание и сроки реализации программы семейного клуба
- I этап - Подготовительный:
-определение концепции деятельности семейного клуба;
- создание эффективного механизма реализации
- изучение эффективного педагогического опыта и методической литературы по вопросам духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- II этап – Практический :
- анализ и корректировка планов работы;
- апробация программы «Моя дружная семья»;
- сбор проблемных вопросов для подготовки и корректировки семейного клуба «Моя дружная семья»
- проведение творческая мастерская, круглых столов,
- организация просветительских занятий для родителей по вопросам реализации семейного клуба «Моя дружная семья»
- III этап – Заключительный:
- анализ результатов реализации семейного клуба «Моя дружная семья», подведение итогов, обобщение опыта работы с родителями;
- проведение родительского собрания «Результаты и эффективность реализации клуба «Моя дружная семья»
- создание условий для преемственности между дошкольным и начальным образованием;
- анализ и перспективы расширения в реализации задач духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы родительского клуба
Месяц Форма работы Тема Цель
2022– 2023учебный год
Сентябрь Родительское собрание «Будем знакомы. Адаптационный период» «» Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
Ноябрь Совместная деятельность «Герб моей семьи» Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом
Январь Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Включение родителей в совместную деятельность.
Март Консультация «Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании» Просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей
Май Круглый стол «Мы вместе!» Подведение итогов работы Клуба за 2022-2023 год
2023– 2024 учебный год
Сентябрь Досуг «Капусткины посиделки» Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. Формировать понятие о русских традициях и обычаях, знакомить с русским народным фольклорам.
Ноябрь Консультация «Моя книжная полка» Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.
Январь Анкетирование «Роль семейных традиций в воспитании детей» Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка.
Февраль Создание мини-музея в группе «Защитники Отечества» Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности
Май Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов.
Работа семейного клуба в детском саду способствовала :
- созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
- повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
- развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
- обобщению опыта семейного воспитания.